Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Кафедра оториноларингологии с курсом ИПО






Кафедра оториноларингологии с курсом ИПО

 

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Ректор __________ Павлов В.Н.

«____»_________2013 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОТОРИНОЛАРИНГОЛОГИЯ

 

Направление подготовки 060101.65 Лечебное дело

 

Форма обучения - очная

Срок освоения ООП – 6 лет

 

Курс IV Семестр VII
Лекции − 21 час Зачет - VII семестр
Практические занятия – 51час Всего 108 час (3 зачетных единицы)
Самостоятельная (внеаудиторная) работа –36 час  

 

 

Уфа


При разработке рабочей программы учебной дисциплины «Оториноларингология» в основу положены:

1. ФГОС ВПО по специальности 060101 «Лечебное дело», утвержденный Министерством образования и науки РФ 8 ноября 2010 г., приказ №1118.

2. Учебный план по специальности 060101 «Лечебное дело», утвержденный Ученым советом ГБОУ ВПО «Башкирский государственный медицинский университет» 31 мая 2011 г. протокол №7.

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Оториноларингология» одобрена на заседании кафедры оториноларингологии с курсом ИПО от 26 апреля 2013.г. Протокол №12.

Заведующий кафедрой ______________________ Арефьева Н.А.

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Оториноларингология» одобрена Ученым Советом лечебного факультета от ______2013 г., протокол № _____

 

 

Председатель

Ученого совета лечебного факультета _______________Рахматуллина И.Р.

 

 

Разработчики:

Доцент кафедры оториноларингологии

с курсом ИПО, к.м.н. ________________ Гусева Е.Д.

 

Рецензенты:

Карпищенко С.А. Доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой оториноларингологии Санкт-Петербургского государственного медицинского университета им.И.П.Павлова
Рязанцев С.В.   Доктор медицинских наук, профессор кафедры оториноларингологии Санкт-Петербургского Северо-западного государственного университета им.И.И.Мечникова

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка ……..…………..…………………….…….…….……….  
2. Вводная часть  
2.1. Цель и задачи освоения дисциплины (модуля)…………..………………………  
2.2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ООП университета………..  
2.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля)…………...  
3. Основная часть  
3.1. Объем учебной дисциплины (модуля) и виды учебной работы………………  
3.2. Разделы учебной дисциплины и компетенции, которые должны быть освоены при их изучении  
3.2.1. Разделы учебной дисциплины(модуля), виды учебной деятельности и формы контроля…………..…………..…………..…………..………………………  
3.2.2. Название тем лекций и количество часов по семестрам изучения учебной дисциплины (модуля)…………..…………..…………..…………..……………….  
3.2.3. Название тем практических занятий и количество часов по семестрам изучения учебной дисциплины (модуля)…………..…………..………………….  
3.3. Самостоятельная работа студента  
3.3.1. Виды самостоятельной работы студентов (СРС)…………..……………….  
3.3.2. Примерная тематика рефератов……………..…………..…………..………  
3.4. Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения учебной дисциплины (модуля)  
3.4.1. Виды контроля и аттестации, формы оценочных средств………………….  
3.4.2. Примеры оценочных средств…………..…………..…………..……………..  
3.5. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины (модуля)  
3.5.1. Основная литература…………..…………..…………..………………………  
3.5.2. Дополнительная литература…………..…………..…………..………………  
3.6. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины (модуля)………  
3.7. Образовательные технологии…………..…………..…………..………………….  
3.8. Разделы учебной дисциплины (модуля) и междисциплинарные связи с последующими дисциплинами……………………………………………………………….  
4. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины………  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Оториноларингология – клиническая дисциплина, предметом изучения которой являются морфологические и физиологические особенности и заболевания верхних дыхательных путей и уха во взаимосвязи со всеми органами и системами организма.

Программа по оториноларингологии составлена с учетом требований, предъявляемых к выпускнику высшего медицинского образовательного учреждения по специальности «Лечебное дело».

Обучение по дисциплине «оториноларингология» проводится в объеме, необходимом врачу для получения знаний и умений для распознавания признаков ЛОР-заболевания, правильной постановки предварительного диагноза, своевременного оказания экстренной и неотложной помощи, своевременной госпитализации больных с заболеваниями ЛОР-органов.

Студенты лечебного факультета изучают оториноларингологию единым циклом в 7 семестре. Дисциплина изучается в объеме 108 часов с чтением лекций (21 час), практических занятий (51 час) и самостоятельных занятий (36 часов).

Для реализации основной профессиональной образовательной программы по учебной дисциплине «оториноларингология» кафедра располагает наличием: 1) учебно-методической документации и материалов по всем разделам дисциплины (модуля); 2) учебно-методической литературы для внеаудиторной работы обучающихся; 3) материально-технической базы, обеспечивающей организацию всех видов дисциплинарной подготовки: учебные аудитории и кабинеты, оснащенные материалами и оборудованием для проведения учебного процесса; клинические базы в лечебно-профилактических учреждениях Минздрава РБ.

Лекции читают профессор и доценты кафедры по наиболее важным теоретическим разделам специальности. Изложение материала проводится с использованием современных информационных технологий и технических средств обучения.

Практические занятия проходят на кафедре в специализированных учебных помещениях по расписанию учебной части с использованием наглядных пособий, компьютерных программ, специализированного инструментария и аппаратуры. Часть материала выделена для изучения в процессе самостоятельной работы.

В процессе обучения обязательным является:

- определение базисных знаний, умений и навыков обучающихся перед началом обучения (входной контроль);

- текущий контроль знаний осуществляется в процессе изучения учебной темы;

- освоение практических навыков;

- написание и защита истории болезни.

По окончании изучения дисциплины проводится промежуточная аттестация в виде зачета.

Работа студентов на занятиях оценивается в рамках внедренной в университете балльно-рейтинговой системы оценки образовательной деятельности.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал