Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ООП университета
2.2.1. Учебная дисциплина оториноларингология относится к базисной части профессионального цикла по специальности 060101.65 Лечебное дело. 2.2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: 1. Анатомия Знать: 1) строение височной кости: наружное, среднее, внутреннее ухо. Возрастные особенности строения. 2) строение и возрастные особенности носа и околоносовых пазух, анатомию глотки, лимфоэпителиального кольца глотки; анатомию гортани, трахеи, бронхов и пищевода. Уметь: Применять знания о влиянии анатомических предпосылок на формирование патологии ЛОР-органов и их осложнений. 2. Нормальная физиология Знать: 1) физиологию слухового и вестибулярного анализаторов; 2) физиологию звукообразования в гортани; кроветворения и кровообращения; 3) высшую нервную деятельность; 4) лимфатические барьеры организма человека. Уметь: Провести исследование слуховой, вестибулярной, обонятельной и вкусовой функций. 3. Биология Знать: 1) законы генетики; 2) возбудители паразитарных заболеваний человека; 3) основные понятия биосферы и экологии. Уметь: Оценить влияние биологических факторов на здоровье человека.
4. Гистология, эмбриология, цитология Знать: 1) гистологическое строение всех видов тканей организма; 2) гистологическое строение звукового, обонятельного, вестибулярного и вкусового анализаторов; 3) гистологическое строение органов лимфоэпителиального глоточного кольца. Уметь: Объяснить результаты гистологического исследования ЛОР-органов. 5. Физика Знать: 1) акустику; прямолинейное и угловое ускорение, центробежную силу, законы аэродинамики, стробоскопический эффект; 2) физические основы устройства и принципов действия медицинской аппаратуры (аудиометры, ультразвуковые и радиоволновые ножи, лазерные установка, эндоскопы). Уметь: Применять навыки работы с медицинской аппаратурой. 6. Топографическая анатомия и оперативная хирургия Знать: 1) топографию уха, носа и околоносовых пазух, глотки, гортани, трахеи, бронхов и пищевода; 2) технику операций перевязка сосудов шеи, трахеотомия. Уметь: Провести указанные вмешательства на трупном материале. 7. Микробиология и вирусология Знать: Классификацию, морфологию микроорганизмов и вирусов, вызывающих болезни человека Владеть: Методами микробиологической диагностики. 8. Иммунология Знать: 1) строение иммунной системы; 2) механизмы иммунного ответа при заболеваниях верхних дыхательных путей. Уметь: Оценить изменения состояния иммунной системы при заболеваниях ЛОР-органов. 9. Фармакология Знать: Классификацию, механизм действия, показания к применению основных фармакологических препаратов. Уметь: Назначать лекарственные препараты при ЛОР заболеваниях. 10. Патологическая анатомия Знать: Острое и хроническое специфическое и неспецифическое воспаление. Опухолевый рост. Аллергические и иммунологические процессы. Дегенеративные процессы. Атрофия и гипертрофия. Гранулематозные процессы. Раневой процесс. Уметь: Выявить признаки патологии ЛОР- органов по макро- и микропрепаратам. 11. Патофизиология, клиническая патофизиология Знать: 1) признаки нарушения слуховой и вестибулярной функции; 2) признаки нарушения функций глотки, пищевода, гортани, трахеи. Уметь: Выявить взаимосвязь патогенеза и клинических проявлений ЛОР-болезней, признаки нарушений функций ЛОР -органов. 12. Пропедевтика внутренних болезней Знать: Методику сбора анамнеза у пациента, общего осмотра больного. Уметь: 1) оценка основных данных клинического и лабораторного исследования больного; 2) осуществлять общий уход за больным. 13. Общая хирургия, лучевая диагностика Знать: 1) методику обследования хирургического больного; асептика и антисептика; десмургия; травмы; анаэробная инфекция в хирургии; хирургический сепсис; кровотечения; абсцессы и флегмоны. 2) основные методы рентгенологической диагностики заболеваний ЛОР органов – рентгенографию, томографию височных костей, лицевого скелета, околоносовых пазух, пищевода, гортани. Уметь: 1) осуществлять уход за хирургическими больными; 2) выявить основные виды патологии ЛОР-органов при рентгенологическом обследовании больного, а также при КТ- и ЯМРТ-исследовании. 14. Гигиена Знать: Влияние факторов внешней среды и производственных факторов на здоровье человека. Влияние звуковой волны на состояние здоровья человека в зависимости от его частоты, силы и длительности воздействия. Военная гигиена. 15. Нервныеболезни Знать: 1) основные методы исследования и симптомы поражения V, VII, VIII, IX, X, XI, XII черепных нервов, пирамидных путей, мозжечка; 2) клинику, диагностику, принципы лечения менингита, энцефалита, абсцесса мозга и мозжечка, неврита лицевого нерва. Уметь: Выявить и оценить неврологические симптомы при диагностике заболеваний ЛОР органов и их осложнений. 16. Фтизиатрия Знать: 1) этиологию, эпидемиологию и патологическую морфологию туберкулезного процесса, клинические формы легочного и внелегочного туберкулеза; 2) клинику туберкулезного процесса в ЛОР-органах. Уметь: Владеть методами диагностики туберкулезной инфекции.
|