Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Логические задачи. 1. Как связать интеграционные процессы в современном мире и разнообразие потребностей и интересов отдельных стран?






1. Как связать интеграционные процессы в современном мире и разнообразие потребностей и интересов отдельных стран?

2. В чем проявляется действие тенденции усиления взаимозависимости современного мира?

3. Сделайте анализ внешнеполитических разделов программ и платформсучасних партий в Украине.

4. В западной политологии теория мировой политики основывается на

Понятии «национальный интерес». Сформулируйте национальные интересы Украина.

5. Охарактеризуйте приоритетные направления внешнеполитической деятельности Украина.

6. Величина территории и численность народонаселения государства во многом определяют место страны в иерархии международных отношений, ее политику на мировой арене. Среди государств современного мира выделите три группы стран:

а) великие державы;

б) государства - региональные лидеры;

в) малые государства.

Подберите как пример по пять государств для каждой группы. Опишите их геополитические интересы, место и роль всистеме международных отношений.

7. Проанализируйте концепции геополитической конфигурации Европы:

а) «Европа тождественна Западной Европе»;

б) «Европа от Польши до Португалии» («Европа от Бреста до Бреста»;

в) «Европа от Атлантики до Урала»;

г) «Хельсинский Европа». В чем причина многообразия этих концепций?

9. Американский политолог С. Хантингтон считает, что если раньше войны велись между народами и странами, то теперь они будут вестись между цивилизациями и, прежде всего, на религиозной почве. Или правомерно это утверждение? Какие аргументы «работают» в пользу этого вывода?

 

Проект Украина XXI в.в«Европейском доме»

Цель:

сформировать комплексное представление о роли и месте Украины в интеграционных процессах Европы в XXI веке.

Объект исследования:

современное состояние жизни украинского народа в социальной, культурной и образовательной, экономической и политической сферах.

Цели исследовательской работы:

изучить состояние социальной, культурной, экономической и политической сфер жизнедеятельности украинского народа;

разработать предложения по реформированию политической и экономической сфер жизни общества; подготовить собственную программу действий для ускорения эффективного пути Украины к европейскому сообществу.

Выходные источники информации: списки литературы к разделу

«Международная политика», информация СМИ, статистические данные социологических исследований, законодательная база источников.

Основные методы исследования: изучение документов, литературы, материалов СМИ, социологическое исследование, анкетирование, составление программ.

Этапы выполнения проекта

1. Подготовительный:

а) создать четыре исследовательские группы по направлениям: стратегическое партнерство как приоритетное направление внешней политики Украины; пути реформирования украинской экономики и интеграция в мировую

экономику; разнообразие путей и форм социального развития Украины; процесс глобализации культуры и ее влияние на формирование гражданина мира;

б) спланировать работу.

2. Исследовательский:

работа в группах: анализ материалов современных СМИ;

подбор литературы по данной проблематике;

исследования интеграционных процессов в Украине путем социологического эксперимента;

анкетирование среди студентов по проблемам будущего Украины;

подготовить пакет материалов по данной проблематике;

обработать результаты социологического эксперимента;

обработать результаты анкетирования;

подготовить пакет дидактических материалов к теме.

3. Итоговый:

проведение конференции «Украина XXI в. в «европейском доме»;

проведение круглого стола «Европейские государства - рамки стратегического партнерства с Украиной»;

подготовка учебной программы на основе материалов конференции и круглого стола «Этапы эффективного пути Украины в европейское сообщество».

 

Рекомендуемая литература

 

 

1. Белоус А.А. Политико-правовые системы: мир и Украину: Учеб. пособие М.: Ассоциация молодых украинских политологов и политиков, в 2000.

2. Бжезинский 3. Великая шахматная доска. - М., 1998..

3. Бандурка А.М., Греченко В. А. Власть в Украине на рубеже второго и третьего тысячелетий. - Харьков, 2000.

4. Грушевский М.С. Кто такие украинцы и чего они хотят. - М., 1991. - С. 151.

5. Кремень В.Г., Табачник Д.В., Ткаченко В.Н. Украина: альтернативы развития (критика исторического опыта). - М., 1996..

6. Литвин В. Политическая арена Украины: действующие лица и виконавци.- К.: Абрис, 1994.

7. Рудич Ф.М. Формирование политических структур в современной Украине: политологический анализ // Украинский исторический журнал.- 1994.- № 2-3.

8. Политология: Учебник / Под общ. ред. проф. А.М.Черния. - М.: Миллениум, 2014. - 426 с. Политология: подручных./ М. П. Требин, Л. Н. Герасина, И. А. Полищук и др. - Х.: Право, 2013. - 416 с.

9.

10. Стиглиц, Джозеф. Глобализация и ее бремя: Пер. с англ.. - М.: дом " Км Академия", 2003. - 252 с.

11. Тарасов Е.Н. Государство как институт политической системы // Социально-политический журнал.- 1994.- № 1-2.

12. Томенко Н.В. Украинская перспектива: историко-политологические основания государственной стратегии.- К.: Логос, 1995.

13. Цыганков П.А. Международные отношения. - М., 2012.

14. Черний А.М. Политология: Учебник / Под общ. ред. проф. А.М.Черния. - М.: Миллениум, 2013. - 426 с.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал