Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цели и задачи программы
Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни:
· освоение ими гигиенической культуры и культуры движений;
· развитие потребности в активной двигательной деятельности;
· формирование интереса к двигательной деятельности;
· получение удовольствия от игр, движений, упражнений;
· своевременное овладение основными видами движений;
· развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
Гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач: I. Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации). - Общеразвивающие упражнения. (Направление образовательного процесса «Приобщение к физической культуре».) - Упражнения в равновесии. (Направление образовательного процесса «Приобщение к физической культуре».) - Броски, ловля, метание. (Направление образовательного процесса «Приобщение к физической культуре».) II. Накопление и обогащение двигательного опыта детей: - Овладение основными видами движений: ходьба, бег, ползание и лазание, прыжки. (Направление образовательного процесса «Приобщение к физической культуре».) - Совершенствование и автоматизация основных видов движений. (Направление образовательного процесса «Приобщение к физической культуре».) - Выполнение имитационных движений. (Направление образовательного процесса «Двигательно-экспрессивные способности и навыки».) - Выполнение упражнений на образное перевоплощение. (Направление образовательного процесса «Двигательно-экспрессивные способности и навыки».) - Выполнение статических поз. (Направление образовательного процесса «Двигательно-экспрессивные способности и навыки».) - Имитация движений. (Направление образовательного процесса «Двигательно-экспрессивные способности и навыки».) III. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании: - Развивающие подвижные игры. (Направление образовательного процесса «Приобщение к физической культуре».) - Подвижные игры с правилами и сигналами. (Направление образовательного процесса «Приобщение к физической культуре».) - Ориентировка в пространстве. (Направление образовательного процесса «Двигательно-экспрессивные способности и навыки».) - Движение под музыку. (Направление образовательного процесса «Двигательно-экспрессивные способности и навыки».) - Танцевальные упражнения. (Направления образовательного процесса «Двигательно-экспрессивные способности и навыки», «Приобщение к физической культуре».)
Задачи:
1. Работа с детьми: построение модели приобщения детей к физической культуре и спорту, ценностям здорового образа жизни, формирование у них мотивов самосохранения, воспитание привычки заботиться о своем здоровье через все направления работы с детьми: · организация благоприятных условий для формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью; · обновление содержание учебно-воспитательного процесса дополнительными программами и инновационными здоровьесберегающими технологиями ориентированными на развитие целостной, физически подготовленной, культурно-нравственной личности ребенка, формирование у него основ здоровья, физических свойств и качеств, соответствующих возрастным, индивидуальным и личностным особенностям и возможностям; · воспитание у детей чувства ответственности за свое здоровье, формирование целостного понимания здорового образа жизни; · использование в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемов интеграции разных видов деятельности.
2. Работа с родителями: осуществление преемственности ДОО и семьи в вопросах физического воспитания и оздоровления детей, изучение и активизация педагогического потенциала семьи: · формирование у родителей активной позиции в физическом воспитании и оздоровлении ребенка; разработка и внедрение инновационных форм и приемов работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни · систематизация деятельности через разработку перспективного планирования работы с родителями по формированию здорового образа жизни.
3. Предметно-развивающая среда: · организовать предметно-развивающую среду, стимулирующую развитие двигательной активности детей в разных видах деятельности. Программа предусматривает решение программных задач в самостоятельной и совместной деятельности взрослого и детей, не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Основными приоритетными направлениями являются: концепция психологического возраста как этапа, стадии детского развития, характеризующегося своей структурой и динамикой, включающий в себя: качественно особые, специфические отношения между ребенком и взрослым (социальная ситуация развития); определенную иерархию видов деятельности и ведущий ее тип; основные психологические достижения ребенка, свидетельствующие о развитии его психики, сознания, личности.
|