Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задачи физической культуры во втрой младшей группе
Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Приучать действовать совместно. Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.
Учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; в метании мешочков с песком, мячей диаметром 15-20 см.
Закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании, бросании. Продолжать учить ловить мяч двумя руками одновременно.
Обучать хвату за перекладину во время лазанья. Закреплять умение ползать.
Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.
Учить кататься на санках, садиться на трехколесный велосипед, кататься на нем и слезать с него.
Учить детей надевать и снимать лыжи, ходить на них, ставить лыжи на место.
Учить реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх.
Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.
Подвижные игры. Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. Организовывать игры с правилами.
Поощрять самостоятельные игры с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами, мячами; шарами. Развивать навыки лазанья, ползания; ловкость, выразительность и красоту движений. Вводить в игры более сложные правила со сменой видов движений.
Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Промежуточные результаты освоения Программы Года Ходьба, бег, упражнения в равновесии: - ходьба в определенном направлении, вдоль стен комнаты; на носочках, высоко поднимая колени; приставными шагами вперед, в стороны; - ходьба по наклонной доске (высота 30-35 см.), по бревну; - догонять, убегать; бегать с остановкой и сменой направления; по кругу; - пробегать быстро 10-20 м; - бегать непрерывно 50-60 с; - пробежать медленно до 160 м. Прыжки: - прыгать на одной ноге; - перепрыгивать через невысокие предметы (5 см); - перепрыгивать через две линии (расстояние между ними 25-30 см); - прыгать в длину с места на расстояние не менее 40 см. Метание: - бросать мячи вдаль правой и левой рукой (не менее чем на 2, 5-5 м); - попадать мячом (диаметр 6-8 см) с расстояния 1, 5-2 м. в корзину, ящик, поставленные на пол, бросая мяч руками снизу, от груди, правой и левой рукой. Лазание, ползание: - влезать на гимнастическую стенку (высота 1-1, 5 м) и спускаться с нее; - ползание по гимнастической скамейке; - перелезание через лежащее бревно. Упражнения для отдельных групп мышц: - для мышц плечевого пояса: поднимать руки вперед, в стороны, вверх, за спину и опускать, перекладывать из одной руки в другую маленький мячик перед собой, над головой; раскачивать одновременно двумя руками (прямыми и согнутыми) вперед-назад; - для мышц ног: приседать, держась за спинку стула, скамейку и без поддержки; приседая, коснуться руками пола, положить и взять предмет; поднимать правую и левую ноги, сгибая их в коленях, подниматься на носки; - для мышц туловища: сидя на полу или на скамейке, подтянуть ноги к себе, выпрямить их; положить, взять мячик сбоку или сзади от себя; наклониться вперед, в сторону, положить на пол предмет, взять его; из положения лежа на спине повернуться на живот и обратно; лежа на животе, прогибаться и приподнимать плечи, разводя руки в стороны. Спортивные развлечения: - кататься на санках с невысокой горы, катать сверстников; - скользить по ледяным дорожкам с помощью взрослых; - кататься на трехколесном велосипеде по прямой, по кругу, делать повороты вправо, влево; - играть и плескаться на мелководье, в озере или в бассейне; не бояться входить и погружаться в воду; - передвигаться на лыжах по ровной лыжне ступающим и скользящим шагом. Начинает овладевать культурой движений: координацией, ритмом, темпом, амплитудой, качественными показателями, элементами творчества.
|