Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ценообразование в сфере услугСтр 1 из 10Следующая ⇒
Услуги имеют набор характерных черт, обусловливающих их принципиальное различие с товарами. Этими чертами являются: Ø нематериальный характер (неосязаемость); Ø индивидуальное потребление; Ø невозможность хранения; Ø тесная взаимосвязь производства и потребления услуг; Ø нестабильность качества; Ø необходимость учета не только результата, но и самого процесса оказания услуг. В сфере услуг основными ценообразующими факторами являются спрос и предложение. На ценообразование в сфере услуг также существенно влияют большая общественная значимость социальных услуг и внешние эффекты. В связи с этим чисто рыночные методы ценообразования не всегда применимы, и цена должна быть оснащена такими дополнительными финансовыми рычагами, как производственные льготы и дотации и потребительские субсидии). Сфера услуг обладает большой чувствительностью к конъюнктуре рынка. В связи с этим необходимы существенная гибкость ценообразования, сильная дифференциация цен в соответствии с динамикой спроса (в частности, по разным временным промежуткам) и применение системы скидок с цен для получения стабильного дохода при неравномерном спросе. В процессе формирования цен на услуги также необходимо учитывать, что спрос на услуги обладает высокой эластичностью по цене и по доходу. Очень важным моментом при определении цен на услуги также является ассиметричность информации, характерная для сферы услуг. Цена на услугу часто рассматривается потребителем как показатель ее качества и рыночный сигнал, так как потребитель не всегда имеет возможность получить достоверную информацию о качестве оказываемой ему услуги. Цена на услуги по своей структуре является оптовой, но выполняет функции и оптовой, и розничной цены. Цены на услуги могут рассчитываться: Ø на единицу потребляемой услуги (билеты в театр, в кино); Ø как сумма цен на работы, необходимые для оказания данной услуги (услуги стоматолога); Ø как комплекс цен на реализацию взаимодополняющих услуг (услуги туристических компаний); Ø по принципу абонемента, который дает право на пользование данной услугой в определенный временной промежуток без ограничения объема (проездные билеты на городской транспорт). На услуги устанавливаются как свободные, так и регулируемые цены (если в отрасли сложилась естественная монополия), а также твердые, подвижные и сезонные цены. Действует также система скидок с цен.
|