Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Факторы, определяющие чувствительность покупателей к уровню цен ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
Ценочувствительность – субъективный фактор ценообразования. Потребителей или покупателей можно подразделить на четыре категории: Ø экономные покупатели; основной их интерес касается ценности покупки, они обладают высокой чувствительностью к ценам, качеству и ассортименту; Ø персонифицированные покупатели; при выборе опираются на образ продукции, обслуживание, ценам уделяется меньшее внимание; Ø этичные покупатели; сохраняют приверженность избранному товару и готовы пожертвовать более низкими ценами и широтой ассортимента товаров-заменителей; не ценочувствительные; Ø апатичные покупатели; основное внимание уделяют удобству (расположение торговой точки и др.), не ценочувствительные. Анализ потребительского поведения не ограничивается исследованием перечисленных факторов, поскольку они основываются на рациональном поведении потребителей. В действительности же потребительское поведение не всегда рационально и может не соответствовать теоретической модели. Большое значение могут иметь такие факторы, как привычка пользоваться услугами определенных магазинов, привлекательный товарный ассортимент, сервис, гарантийное обслуживание.Эффекты ценочувствительности (ЦЧ): Ø неповторимость (уникальность) товара – низкая ЦЧ; Ø сопоставимость цены-качества (если при высокой цене и высокое качество, то низкая ЦЧ); Ø трудность сравнения: чем труднее, тем ниже ЦЧ; Ø затраты на переключение (тем выше, чем выше ЦЧ); Ø значимость конечного результата (чем он выше, тем ниже ЦЧ); Ø престижность; Ø подражание; Ø эффект сноба; Ø эффект «нового русского» - показная расточительность.
Распределительная функция цены
Распределительная ФУНКЦИЯ связана с отклонением цены товара от его стоимости в рамках действия рыночных факторов. На основании объективно возникающей цены происходит перераспределение дохода между различными экономическими субъектами. Цены выступают инструментом распределения и перераспределения национального дохода между регионами, отраслями экономики, ее секторами, различными формами собственности, фондами накопления и потребления, различными социальными группами населения. С помощью цены перераспределяется создаваемая стоимость между производителем и потребителем, между отдельными слоями общества. Особенно рельефно эта функция проявляется в ценах, регулируемых государством.
|