Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Способность видеть, слышать, чувствовать. В возрасте семи месяцев ребенка особенно привлекали игрушки из
В возрасте семи месяцев ребенка особенно привлекали игрушки из Лоскутков или у которых есть ручки, шнурки и другие выступающие части, за Которые он мог ухватиться. Хотя этот интерес сохраняется и в восемь месяцев, Однако теперь ребенка просто завораживают игрушки, которые разбираются или Каким-либо образом вставляются одна в другую. Малыш только начинает Понимать, что такое емкость, и приходит в восторг, каждый день открывая для Себя что-то новое -- горшочки с землей, собачьи миски с водой, рот, в Котором видны зубы, коробки с тряпками и сумочки со всевозможными Восхитительными предметами. Теперь самым приятным занятием для малыша Становится опустошение баночек и коробочек, а через месяц у него разовьется Новый интерес -- заполнять их чем-либо. Опустошая баночки, сумочки и коробочки и изучая их содержимое, ребенок Продолжает исследовать разные свойства предметов. Одна из основных идей, Которую усваивает ребенок, заключается в том, что предметы продолжают Существовать, даже если их и не видно. Скорее своими действиями, чем словами малыш все время спрашивает: " Когда я залезу рукой в ведерко, будут ли там ключи, которые только что упали в него? " Если на глазах у восьмимесячного Ребенка что-нибудь спрятать, он уже может разгадать тайну пропавшего Предмета. Накрытого просты- Ней плюшевого мишку можно обнаружить, стянув с него простыню, а Маленькую игрушку, исчезнувшую в кармане папиной рубашки, легко достать Рукой. Каждый из таких опытов дает ребенку понятие о постоянстве Существования предметов. Однако лучше всего дети узнают об этом свойстве, наблюдая, как уходят и Возвращаются родители. В силу особой привязанности ребенка к родителям, он Чутко реагирует на любые признаки, свидетельствующие об их дальнейших Действиях. Например, ребенок знает, что если мама уже в шляпке, а папа Надевает собаке поводок, то они сейчас уйдут. Находясь дома, малыш тратит много усилий, постоянно наблюдая за Родителями. Он все время стремится держать их в поле зрения, но это не Всегда ему удается. Взрослые входят и выходят из комнаты, чтобы выключить Стиральную машину, поговорить по телефону или сделать другие домашние дела. Поначалу восьмимесячный ребенок беспокоится и кричит, видя, что рядом Нет мамы. Однако постепенно он начинает понимать, что родители дома, если до Него доносятся их голоса. Ребенок, научившийся ползать, осмеливается Самостоятельно отправиться в соседнюю комнату, а затем вернуться, проверив,
|