![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раздел 1. Введение в психологию и педагогику
Тема 1. Психология и педагогика: предмет, задачи и методы исследований Значение психологической и педагогической компетентности экономиста. Доктрина " человеческих отношений" Элтона Мейо. Внедрение чувства принадлежности к своему трудовому коллективу как к единой семье, издание заводских газет, проведение совместных праздников, спортивных соревнований, " семейных дней", разработка системы мероприятий по повышению уровня взаимоотношений между руководителями и подчиненными и пр. как компоненты доктрины. Следствия расширения практики использования психологических и педагогических факторов в производстве. Современный стиль управления как совокупность навыков, отличающих современного менеджера. Изменения в подготовке кадров, занимающихся организацией и управлением производством во всех его сферах и на всех уровнях. Цель, объект, предмет и структура учебной дисциплины «Психология и педагогика». Принципы, которыми руководствуется общая психология и все ее отрасли: принцип причинности, детерминизма; принцип системности; принцип развития. Методы психологической диагностики, приемы описания психологических состояний субъектов производственной деятельности, отдельных работников, руководителей, рабочих групп. Умения и навыки изменения психологических состояний. Модель трехмерного управленческого мышления. Решение организационно-технических задач, задач социально-психологических и задач обеспечения общей эффективности производства, его прибыльности. Баланс между умением управлять людьми и умением производить продукты. Значение человеческих ресурсов в предпринимательстве. Психодиагностика как область психологической науки, разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуальных психологических особенностей личности. Малоформализованные и высокоформализованные методики в психодиагностике. Наблюдения, опросы, беседы, тесты, анкеты, проективные методики и психофизиологические методики. Показатели качества психодиагностических методик - надежность и валидность. Тест как кратковременное, стандартизированное задание, позволяющее измерить уровень развития определенного психологического качества личности. Виды тестов. История возникновения тестов. Анкеты как способ получения информации о больших группах людей путем опроса какой-то части этих людей, составляющих репрезентативную (представительную) выборку. Описательный и экспериментальный методы. Опросники и карты наблюдения. Корреляционный анализ. Экспериментальная группа и контрольная группа. Эффектом Розенталя, эффект Хоторна.
Компетенции: ОК-8 Литература: [4, 9, 10, 22, 24, 28, 34].
|