Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Смазывание, смазочные устройства и уплотнения
Для уменьшения потерь мощности на трение, снижения интенсивности изнашивания трущихся поверхностей, их охлаждения и очистки от продуктов износа, а также для предохранения от заедания, задиров, коррозии должно быть обеспечено надежное смазывание трущихся поверхностей. Наиболее часто в редукторах используют картерную систему смазывания, при которой корпус является резервуаром для масла. Масло заливают через верхний люк. При работе передачи масло постепенно загрязняется продуктами износа передачи, оно стареет — свойства его ухудшаются. Поэтому масло периодически меняют. Для слива масла в корпусе выполняют сливное отверстие, закрываемое пробкой. Перед сверлением сливного отверстия прилив в корпусе фрезеруют, поэтому он должен выступать над необрабатываемой поверхностью на высоту , для удобства примем эту величину равной 4мм. Исходя из полученных ранее данных об окружной скорости, контактным напряжениям и условий работы передачи, назначим марку, а так же определим необходимый уровень масла в корпусе.
. Рекомендуемая кинематическая вязкость масла, , при заданном интервале окружной скорости и при контактных напряжениях до 600 МПа, для зубчатых передач, принимается равной 34. Таким образом, опираясь, на полученную информацию о рекомендуемой кинематической вязкости масла, для рассчитываемой зубчатой передачи назначаем марку масла И-Г-А-32. Вследствие того, что передача работает при небольшой окружной скорости, назначим уровень масла, при котором колесо тихоходной передачи будет погружено на глубину от 10 мм до от общего диаметра колеса в масло, для обеспечения хорошего разбрызгивания масла. Смазывание подшипников производится тем же маслом, что и заливается в корпус редуктора. В качестве уплотнения, на валах, выходящих из корпуса, устанавливаются уплотнительные манжеты, предотвращающие вытекание масла из редуктора.
|