Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Военно-патриотическое воспитание
Основной целью военно-патриотического воспитания являетсяформирование у молодежи патриотизма, готовности к достойному служению Отечеству и его защите. Это воспитание характеризуется специфической направленностью, глубоким пониманием каждым гражданином своей роли и места в служении Отечеству, высокой личной ответственностью за выполнение требований военной службы, убежденностью в необходимости формирования необходимых качеств и навыков для выполнения воинского долга в рядах Вооруженных Сил ДНР, других войск, воинских формирований и органов. Военно-патриотическое воспитание осуществляется по следующим направлениям: · государственное - базируется на обеспечении государством системы военно-патриотического воспитания; · социальное - основывается на изучении норм морали, их соблюдении. Ориентировано на осознание приоритета общечеловеческих ценностей и интересов, воспитание уважительного отношения к культуре, истории, языку, обычаям и традициям народа; · военное - предусматривает изучение военной истории, битв славянского войска, основных образцов техники и вооружения Вооруженных Сил ДНР, приобретение начальных навыков использования их, повышение физической подготовки в интересах защиты Отечества; · психолого-педагогическое - основывается на изучении психологических особенностей молодежи, их учете в процессе подготовки юношей к военной службе, проведении методической работы по обобщению и распространению передового опыта военно-патриотического воспитания, совершенствовании форм и направлений этой деятельности; · правовое - предполагает формирование глубоких правовых знаний, привитие высокой правовой культуры. Содержание военно-патриотического воспитания основывается на системе ценностей, сформировавшихся на протяжении многих веков, таких как: преданность Отечеству, верность гражданскому и воинскому долгу, воинская честь, храбрость, стойкость, самоотверженность, доблесть, мужество, взаимовыручка и т.д. Система военно-патриотического воспитания отличается сложными, организационными связями, которые находятся в тесном взаимодействии.Всю систему можно разделить на подсистемы: · военно-патриотическое воспитание в процессе преподавания общественных дисциплин в учебных заведениях; · массовая военно-патриотическая и военно-шефская работа; · начальная военная подготовка в общеобразовательных школах, лицеях и профессиональных колледжах; деятельность военных кафедр высших учебных заведений; переподготовка воинов запаса; · деятельность средств массовой информации и творческих союзов, направленная на военно-патриотическое воспитание молодежи. Методами военно-патриотического воспитания молодежи являются: · убеждение - формирование уверенности в общественной полезности деятельности по подготовке к защите Отечества; · стимулирование - реализуется в различных формах поощрения и соревнованиях; · личный пример - деятельность педагога, воспитателя, который должен быть образцом для молодежи, должно обеспечивать педагогические требования, умеет давать поручения и проверять его выполнение; · самоподготовка - процесс активного формирования и самосовершенствования молодого человека, воспитания чувства патриотизма, которое реализуется путем самостоятельного обучения и самоконтроля. Военно-патриотическое воспитание осуществляется в форме лекций, бесед, рассказов, экскурсий в музеи воинских частей, встреч с ветеранами войны, труда и военной службы, походов по местам боевой славы, поисковой работы, участия в работе клубов и кружков военно-патриотического направления.
|