![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рекомендуемые методические пособия
Арнаутова Е.П. Педагог и семья. М., 2002. Богина Т.Л. Медико-педагогические основы охраны здоровья дошкольников. М., 2004. Богина Т.Л., Куркина И.Б., Сагайдачная Е.А. Современные методы оздоровления дошкольников. М., 2000. Давидчук А.Н. Индивидуально-ориентированное обучение детей (3—5 лет). М., 2000. Давидчук А.Н. Обучение и игра. М., 2004. Истоки диалога (3—5 лет) / Под ред. А. Г. Арушановой. М., 2003. Истоки диалога (5—7 лет) / Под ред. А.Г. Арушановой. М., 2004. История и современность. М., 2001. Казакова Т.Г. Детское изобразительное творчество. М., 2006. Новосёлова С.Л. Развивающая предметная среда. М., 1995. Новосёлова С.Л., Реуцкая НА. Игры, игрушки и игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений. (Аннотированный перечень.) М., 1997. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Рунова М.А. Физкультурное и игровое оборудование для дошкольных учреждений. (Аннотированный перечень.) М., 1999. Павлова Л.Н. Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до 3 лет. М., 2004. Павлова Л.Н. Раннее детство: предметно-развивающая среда и воспитание. М., 2004 Пантелеева Л.В. Детское рукоделие. М., 2004. Пантелеева Л. В. Музей и дети. М., 2000. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование. М., 1999. Петрова В.А. Музыка — малышам (1—3 года). М., 2001. Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша. М., 2004. Протасова Е.Ю., Проскурина З.А., Родина Н.М. Особенности обучения детей дошкольного возраста в условиях многоязычия. М., 2007. Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Обучение дошкольников иностранному языку. М., 2009 Рыжова НА. Программа «Наш дом — природа»: Пособие для педагогов. М., 2005. Тарасова КВ., Рубан Т.Г. Дети слушают музыку. М., 2001. Шулешко Е.Е. Понимание грамотности. (Обучение дошкольников чтению, письхг* счету.) М., 2001. Наглядно-дидактические пособия Алиева Т.П., Арнаутова Е.П, Протасова Е.Ю. Безопасность на улице М., 1999. Алиева Т.П., Арнаутова Е.П, Протасова Е.Ю. Иллюстрированные издания для дете» к пособию «Безопасность на улице». М., 1999. Комплект карточек и планшет «Логико-малыш»: математика, ОБЖ, бытовая культ-ра, развитие речи, мир природы и др.
СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка.....................................................................................3
РАННЕЕ ДЕТСТВО...............................................................................................7
МЛАДЕНЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ..............................................................................9 Характеристика возраста. Цели воспитания...............................„..............9 Ведущая деятельность — общение..............................................................9 Основные направления развития......................................................................,. 11 Физическое развитие................................................................................„.....11 Характеристика возрастных возможностей..............................................11 Образовательная область «Физическая культура»...................................12 Образовательная область «Здоровье»........................................................14 Образовательная область «Безопасность».................................................15 Социально-личностное развитие....................................................................16 Характеристика возрастных возможностей..............................................16 Образовательная область «Социализация»...............................................17 Познавательно-речевое развитие....................................................................18 Характеристика возрастных возможностей..............................................18 Образовательная область «Познание».......................................................19 Образовательная область «Коммуникация».............................................20 Художественно-эстетическое развитие..........................................................24 Характеристика возрастных возможностей..............................................24 Образовательная область «Музыка»..........................................................24 Интегративные показатели развития ребенка..............................................26 Базисные характеристики личности..............................................................27
РАННИЙ ВОЗРАСТ.............................................................................................28 Характеристика возраста. Цели воспитания.............................................28 Ведущая деятельность — предметная........................................................28 Основные направления развития........................................................................29 Физическое развитие.......................................................................................29 Характеристика возрастных возможностей..............................................29 Образовательная область «Физическая культура»...................................31 Образовательная область «Здоровье»........................................................33 Образовательная область «Безопасность».................................................39 Социально-личностное развитие....................................................................39 Характеристика возрастных возможностей..............................................39 Образовательная область «Социализация»...............................................41 Образовательная область «Труд»................................................................45 Познавательно-речевое развитие....................................................................46 Характеристика возрастных возможностей..............................................46 Образовательная область «Познание».......................................................47 Образовательная область «Коммуникация».............................................61 Художественно-эстетическое развитие..........................................................63 Характеристика возрастных возможностей..............................................63 Образовательная область «Чтение художественной литературы»..........64
Образовательная область «Художественное творчество»........................66 Образовательная область «Музыка»..........................................................68 Интегративные показатели развития ребенка..............................................72 Базисные характеристики личности..............................................................74
ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО............................................................................... 75 Ведущая деятельность — игра....................................................................77
МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ.........................................................80 Характеристика возраста. Цели воспитания.............................................80 Основные направления развития........................................................................81 Физическое развитие.......................................................................................81 Характеристика возрастных возможностей..............................................8: Образовательная область «Физическая культура»...................................82 Образовательная область «Здоровье»........................................................8" Образовательная область «Безопасность».................................................90 Социально-личностное развитие....................................................................92 Характеристика возрастных возможностей..............................................92 Образовательная область «Социализация»...............................................95 Образовательная область «Труд»..............................................................102 Познавательно-речевое развитие..................................................................105 Характеристика возрастных возможностей............................................105 Образовательная область «Познание».....................................................106 Образовательная область «Коммуникация»...........................................128 Художественно-эстетическое развитие........................................................132 Характеристика возрастных возможностей............................................132 Образовательная область «Чтение художественной литературы»...........................................................................................133 Образовательная область «Художественное творчество»......................137 Образовательная область «Музыка»........................................................138 Интегративные показатели развития ребенка............................................147 Базисные характеристики личности............................................................150
СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ........................................................152 Характеристика возраста. Цели воспитания...........................................152 Основные направления развития......................................................................155 Физическое развитие.....................................................................................153 Характеристика возрастных возможностей............................................155 Образовательная область «Физическая культура».................................155 Образовательная область «Здоровье»......................................................162 Образовательная область «Безопасность»...............................................166 Социально-личностное развитие..................................................................168 Характеристика возрастных возможностей............................................168 Образовательная область «Социализация».............................................169 Образовательная область «Труд»..............................................................178 Познавательно-речевое развитие.............................................................183 Характеристика возрастных возможностей............................................183 Образовательная область «Познание».....................................................185 Образовательная область «Коммуникация»...........................................211
Художественно-эстетическое развитие........................................................216 Характеристика возрастных возможностей............................................216 Образовательная область «Чтение художественной литературы»...........................................................................................216 Образовательная область «Художественное творчество»......................221 Образовательная область «Музыка»........................................................230 Интегративные показатели развития ребенка............................................236 Базисные характеристики личности............................................................240
|