Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация самостоятельной работы студентов






Учебным планом изучения данной дисциплины предусмотрено самостоятельное изучение теоретического материала – 1, 2 з. е. (48 часов).

Цель организации самостоятельной работы по дисциплине «Политические институты, их эволюции» – это самостоятельное углубленное изучение тем дисциплины; формирование навыка и интереса к самостоятельной познавательной деятельности; овладение приемами процесса познания в области эволюции политических институтов; развитие познавательных способностей студентов, формирование общекультурных и профессиональных компетенций (ПК-1, ПК-4, ПК-7, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПКВ-1, ПКВ-2, ПКВ-3, ПКВ-4, ПКВ-5, ПКВ-6, ПКВ-7, ПКВ-8, ПКВ-9, ПКВ-10).

Организация СРС ориентируется на активные методы овладения знаниями, развитие творческих способностей студентов с учетом потребностей и возможностей личности.

 

Весь учебный процесс от начала изучения и до завершения учебного курса рассчитан на самостоятельную работу студента под руководством и при помощи преподавателя.

Самостоятельная работа реализуется:

- непосредственно в процессе аудиторных занятий - на лекциях и семинарских занятиях;

- в контакте с преподавателем вне рамок расписания - на консультациях по учебным вопросам, в ходе творческих контактов, при ликвидации задолженностей, при выполнении индивидуальных заданий и т.д.;

- в электронной образовательной среде СПБУУЭ;

- в библиотеке, дома, в общежитии, на кафедре при выполнении студентом учебных и творческих задач.

Самостоятельная работа студентов предполагает следующие виды отчетности:

- подготовку и написание докладов, сообщений, рефератов, эссе и других письменных работ на заданные темы,

- изготовление презентаций,

- выполнение домашних заданий разнообразного характера;

- поиск и отбор информации по отдельным разделам курса в сети Интернет;

- работу с нормативными документами и другими источниками;

- выполнение творческих заданий (кейс-стадии );

- текущее и итоговое тестирование он-лайн.

Пакет заданий для самостоятельной работы выдается в начале семестра, определяются предельные сроки их выполнения и сдачи. Задания для самостоятельной работы состоят из обязательной и факультативной частей, порогового и продвинутого уровня.

Одним из видов СРС является написание творческой работы по заданной либо согласованной с преподавателем теме. Творческая работа (эссе) представляет собой оригинальное произведение объемом до 10 страниц текста (до 3000 слов), посвященное проблеме становления и развития политических институтов. Творческая работа не является рефератом и не должна носить описательный характер, большое место в ней должно быть уделено аргументированному представлению своей точки зрения студентами, критической оценке рассматриваемого материала и проблематики, что должно способствовать раскрытию творческих и аналитических способностей (См.10.4.2).

 

Например, задание для самостоятельной работы:

1. Индивидуальное самостоятельное задание по теме 1. «Возникновение и развитие политической мысли: основные идеи и методы анализа политики». Выполняется диагностическое эссе по выбору объемом 10 000 знаков на следующие темы:

1) Древневосточная политическая мысль. Политическая мысль Древнего Китая: Конфуций, легизм

2) Политические учения Древней Греции и Рима. Методы исследования политики. Типология государственных устройств Платона, Аристотеля, Полибия, Цицерона.

3) Политические учения Средневековья. Августин Блаженный и Фома Аквинский о земном и божественном государстве.

4) Политические идеи Эпохи Возрождения. Н. Макиавелли как политический мыслитель: особенности анализа политики. Ж.Боден – основатель теории государственного суверенитета

5) Политические идеи Нового времени: Т.Гоббс, Дж.Локк, Ш.Монтескье, Ж.Ж.Руссо

6) Марксистская концепция политики

Эссе пишется после изучения темы 1 и оценивается по 10-бальной шкале с точки зрения значимости знания в инновационной экономике.

2. Групповое аудиторное задание по теме 2. «Политические учения в России XI-XX вв.». Групповая работа ‑ «Организационно-экономические «знаниевые» политические концепции. Особенности и преимущества:

1) Зарождение и формирование политических взглядов на Руси в XI-ХVI веках (Илларион. Повести временных лет, В. Мономах. Русская правда. Слово о полку Игореве. Филофей. И. Волоцкий. Н. Сорский, М. Грек. И. Грозный. А. Курбский).;

2) Формирование концепций абсолютизма (Ф. Прокопович, И. Посошков, В. Татищев);

3) Политические идеи российских просветителей начала XIX века (В. Малиновский, В. Попугаев, А. Куницын);

4) Политические идеи реформизма и консерватизма в начале XIX века (М. Сперанский, Н. Карамзин).

5) Радикальная политическая мысль в России конца ХVIII – начала XIX века (А. Радищев, декабристы). Проекты преобразования государственного строя П. Пестеля и Н. Муравьева.

6) Радикальные политические концепции в России второй половины XIX – начала XX века: революционные демократы и народники; российский анархизм (М. Бакунин, П. Кропоткин). Большевизм: В.и. Ленин о государстве и политике.

7) Либерально-конституционная политическая мысль конца XIX начала XX века (Чичерин Б., Новгородцев П., Ковалевский М.).

 

По результатам группой работы делается презентация, оценивается по 10-бальной шкале в зависимости от полноты и логичности анализа, от количества и качества используемых аргументов, литературных источников, современной практической значимости.

3. Индивидуальное аудиторное задание по теме 3 «Политика и власть как общественные явления». Индивидуальная работа:

1) определить взаимосвязь политики с экономикой, правом, моралью, религией;

2) выявить содержание политических отношений и политических процессов;

3) охарактеризовать типологию политических процессов;

4) определить структуру политической власти.

По результатам группой работы делается презентация, оценивается по 10-бальной шкале в зависимости от полноты и логичности анализа, от количества и качества используемых аргументов, литературных источников, современной практической значимости.

 

4. Индивидуальное аудиторное задание по теме 4. «Современный мир и международный политический процесс». Индивидуальная работа:

1.Определить особенности мирового политического процесса

2. Дать характеристику глобальным проблемам современности

3. Выявить современные геополитические реалии

4.Определить геополитическое положение современной России

5. Выявить новейшие тенденции развития мировой политики

6. Определить место России в системе международных отношений.

Оценивается по 10-бальной шкале в зависимости от полноты и логичности аргументов и правильности оформленных выводов

5. Групповое аудиторное задание по теме 5. «Политические системы и политические режимы современности».

Выполняется анализ политической системы в современной России, определяются основные направления и противоречия перехода от тоталитаризма к демократии, особенности этого процесса в современном российском обществе, оценивается модернизация российского общества и трансформация политической системы.

По результат групповой работы выполняется презентация, оценивается по 5-бальной шкале.

6. Групповое аудиторное задание по теме 6. «Гражданское общество и государство». На основе знаний, полученных из текстов лекций выполнить:

1) дать характеристику современного российского государства

2) дать прогноз будущего российской государственности

По результатам групповой работы выполняется презентация, которая оценивается по 10-бальной шкале, в зависимости от качества и полноты обоснования.

7. Групповое аудиторное задание по теме 7 «Политические партии и партийные системы»

Определяется партийно-политический спектр современного российского общества, правовое регулирование деятельности политических партий: международный опыт и российские реалии, политологический анализ программ политических партий.

 

По результат групповой работы выполняется презентация, оценивается по 5-бальной шкале.

8. Групповое аудиторное задание по теме 8 «Общественные организации и группы интересов в политике»

Определяются виды, функции и формы общественных организаций и движений. Анализируются «новые» социальные движения в современном мире: гражданские инициативы, экологические, антивоенные, новые молодежные объединения, их принципы деятельности, структура, цели.

По результат групповой работы выполняется презентация, оценивается по 5-бальной шкале.

 

9. Групповое аудиторное задание по теме 9 «Человек как субъект и объект политики. Политическое участие»

Определяется социальная стратификация в современном российском обществе: тенденции и проблемы.

Исследуются этнонациональные группы как субъекты политики. Национализм рассматривается как политическое движение.

По результат групповой работы выполняется презентация, оценивается по 5-бальной шкале.

10. Групповое аудиторное задание по теме 10 «Политические элиты»

Исследуются политические элиты России: характер и тенденции изменений, элитная инженерия определяется как технология формирования современной российской политической элиты.

По результат групповой работы выполняется презентация, оценивается по 5-бальной шкале.

 

11. Групповое аудиторное задание по теме 11 «Политическое сознание. Современные политические идеологии»

Определяется политико-психологический облик социальных групп и политических лидеров в современной России.

По результат групповой работы выполняется презентация, оценивается по 5-бальной шкале.

12. Групповое аудиторное задание по теме 12 «Политическая культура»

 

Определяется политическая культура лидеров и ее влияние на политическую ситуацию в стране. Анализируются проблемы и тенденции политической культуры в современных условиях России.

По результат групповой работы выполняется презентация, оценивается по 5-бальной шкале.

 

 

13. Групповое аудиторное задание по теме 13 «Политические кризисы». Индивидуальная работа:

1) Политический кризис и национальная катастрофа, крушение общества как социальной системы.

2) Общие кризисы и частные кризисы в политической системе. Закономерные и случайные политические кризисы. Фазы развития политического кризиса.

3) Основные характерные черты политического кризиса: быстрота, продолжительность, глубина воздействия на общество.

4) Политические кризисы в России. Исторические причины кризисных явлений.

5)Политическая консолидация общества, как необходимое условие преодоления кризиса и достижения политической стабильности в обществе.

По результат групповой работы выполняется презентация, оценивается по 10-бальной шкале в зависимости от полноты и логичности анализа, от количества и качества используемых аргументов, литературных источников, современной практической значимости.

14. Групповое аудиторное задание по теме 14 «Политические (этнополитические) конфликты»

Исследуются этнические и межнациональные конфликты на территории российского государства.

По результат групповой работы выполняется презентация, оценивается по 5-бальной шкале.

 

15. Групповое аудиторное задание по теме 15 «Политический процесс и политические технологии»

 

Исследование стратегического планирования избирательных кампаний. Исследование округа. Адресные группы. Имидж кандидата. Политическая реклама в системе политического маркетинга.

По результат групповой работы выполняется презентация, оценивается по 5-бальной шкале.

 

Составной частью СРС является подготовка к промежуточной аттестации (зачету, экзамену).

Приступая к изучению дисциплины студенту необходимо зарегистрироваться в СДО «Гиперметод», записаться на дистанционный курс. Тем самым, открывается доступ к электронным учебным ресурсам: ЭУП, различным материалам, Глоссарию, форуму, базе тестов. Обучающийся может получить оперативную консультацию он-лайн, задать организационные вопросы преподавателю и получить ответы, обсудить проблемные вопросы и темы учебного процесса, в том числе с однокурсниками.

Для самостоятельного изучения отводятся темы, хорошо разработанные в учебных пособиях, научных монографиях и не могут представлять особенных трудностей при изучении.

Важной составляющей самостоятельной работы является подготовка к семинарским занятиям, в том числе в формах:

- реферата;

- сообщения;

- письменного домашнего задания;

- подготовки мультимедиа-презентации.

Реферат требует глубокого изучения первоисточников, умения связывать их теоретические положения с современностью, проводить глубокий анализ, делать практические выводы, наконец, учит вести дискуссии. Реферат, становится плодом коллективного творчества, когда идеи не только формулируются автором, но и обсуждаются аудиторией.

Для предоставления результатов СРС по обобщению теоретического материала проблемного характера применяется такой вид работы как презентация. Презентация способ наглядного представления информации по определенной проблеме, как правило, с использованием аудиовизуальных средств. Целью применения данного вида работ является формирование навыка структурного анализа материала при реализации проблемно-поискового подхода.

Для эффективной организации СРС необходимо:

· последовательное усложнение и увеличение объема СРС, переход от простых к более сложным формам (выступление на семинарском занятии, текущее тестирование, доклад по теме проблемного семинара, подготовка презентации, творческая работа, и т.д.).

· постоянное повышение творческого характера выполняемых работ, активное включение в них элементов научного исследования, усиления их самостоятельного характера;

· систематическое управление самостоятельной работой, осуществление продуманной системы контроля и помощи студентам на всех этапах обучения.

 

Виды, содержание, формы и средства контроля

Для контрольного измерения результатов изучения курса «Политические институты, их эволюция» вводятся два вида контроля:

• текущий;

• промежуточный.

 

Текущий контроль помогает дифференцировать студентов на успевающих и неуспевающих, мотивирует обучение. Текущий контроль может быть организован с помощью устного опроса, контрольных заданий, тестов (аудиторных или дистанционных), рефератов, и др. При использовании электронных технологий возможности текущего контроля расширяются. Здесь может осуществляться контроль на основе специально разработанных тестирующих программ или баз данных, содержащих тестовые задания.

Промежуточный контроль (аттестация) – зачет по дисциплине, может включать:

1) творческую работу – по выбору студента и по усмотрению преподавателя;

2) собеседование по вопросам курса.

Методы контроля:

- устный;

- письменный;

- с помощью технических средств и информационных систем;

- самоконтроль.

Устный контроль осуществляется в процессе устного опроса обучаемых.

Письменный контроль предполагает выполнение письменных заданий (контрольных заданий, контрольных работ, эссе и т. п.), проверку конспектов.

Компьютерный контроль осуществляется в форме тестирования. С применением компьютерных технологий может осуществляться и самоконтроль.

Формы контроля включают:

• опрос (индивидуальный, фронтальный, комбинированный, взаимный);

• собеседование, анкетирование;

• блиц-контрольные;

• контрольные задания и работы;

• коллоквиумы;

• эссе и иные творческие работы;

• выступление на учебной конференции;

• презентации средствами мультимедиа;

• тестирование;

• рейтинговое оценивание;

• зачет.

Контроль и оценка знаний студентов основаны на ряде основных принципов: систематичность, объективность, аргументированность. Знакомство студентов с критериями оценки знаний и балльно-рейтинговой системой происходит на вводной лекции, систематически и оперативно предоставляется статистика рейтинга и успеваемости.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.015 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал