Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Курсовая работа “Проектирование железобетонного железнодорожного моста” по дисциплине “Сооружение и эксплуатация мостов






Курсовая работа “Проектирование железобетонного железнодорожного моста” по дисциплине “Сооружение и эксплуатация мостов, тоннелей и труб“ включает в себя следующие основные разделы: составление двух вариантов моста с применением типовых конструкций и их технико-экономическое сравнение (50 %); расчет и конструирование элементов балочно-разрезного пролетного строения из обычного железобетона (50 %).

Для выполнения курсовой работы студент должен определить для себя исходную информацию (разд. 1). Исходные данные выбираются в зависимости от номера шифра, указанного в зачетной книжке студента, состоящего из трех цифр. Разнообразие исходных данных обеспечивает их индивидуальность, что приводит к повышению качества проектирования.

Работа начинается с общей компоновки сооружения. Разрабатывается вариант моста, в котором размещаются основные элементы – опоры, балочно-разрезные пролетные строения. Необходимо стремиться к тому, чтобы сооружение наилучшим образом удовлетворяло потребности транспорта, выполнялись бы условия по обеспечению надежности, долговечности, безопасной эксплуатации, бесперебойного пропуска паводков и ледохода, экономного расходования материалов. Для облегчения решения этих задач в методическом пособии даются основные характеристики типовых конструкций железобетонных пролетных строений и опор, основные рекомендации по целесообразности их применения в тех или иных условиях. Проектирование вариантов железобетонного моста носит творческий характер.

Расчеты элементов моста базируются на применении действующих норм и правил проектирования мостовых сооружений, которые обобщаются в данном методическом пособии.

Для расчета элементов железобетонного пролетного строения разработан программный комплекс. Пакет программ состоит из четырех модулей: Power, Most, 92 exe, 93 exe, каждому из которых соответствует свой раздел расчета пролетного строения. В методическом пособии дается краткая характеристика его использования в расчетах. Допускается использовать при проектировании элементов моста программные разработки Microsoft, в частности математическую систему Mathcad или графическую систему AutoCAD.

 

1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ И ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Курсовая работа “Проектирование железобетонного железнодорожного моста”выполняется в соответствии с исходными данными, к которым относятся район проектирования, климатические, геологические и гидравлические характеристики.

Курсовая работа включает:

  • составление двух вариантов моста и их технико-экономическое сравнение;
  • расчет балки пролетного строения на прочность, выносливость, трещиностойкость;
  • конструирование элементов пролетного строения.

Результаты работы представляются в виде расчетно-пояснительной записки и двух чертежей (первый – варианты моста и их технико-экономическое сравнение, второй – конструктивные элементы и армирование железобетонного пролетного строения).

Исходные данные для проектирования железобетонного моста принимаются по табл. 1.1–1.3, рис. 1.1. Выбор требуемых данных определяется в соответствии с номерами, совпадающими с цифрами шифра, указанного в зачетной книжке студента.

Вначале определяется отверстие моста – по первой цифре шифра (табл. 1.1), вариант профиля мостового перехода – по второй цифре (табл. 1.1 и рис. 1.1) и коэффициент общего размыва – по третьей цифре (табл. 1.1).

Таблица 1.1

Исходные данные для составления вариантов моста

Наименование данных Исходные данные по вариантам
                   
Отверстие моста, м                    
Вариант профиля мостового перехода                    
Коэффициент общего размыва 1, 2 1, 25 1, 3 1, 15 1, 27 1, 28 1, 32 1, 18 1, 23 1, 33

Далее устанавливаются данные профиля мостового перехода по соответствующему варианту (табл. 1.2, рис. 1.1). В табл. 1.2 указаны расстояния между отметками перелома профиля мостового перехода, отметки дневной поверхности грунта (верхнего слоя) и подстилающего грунта (нижнего слоя) в соответствии со схемой мостового перехода (рис. 1.1) Затем определяются район проектирования железобетонного моста и основные геологические данные (табл. 1.3).

Рис. 1.1. Схема профиля мостового перехода: а – расстояние между точками 1, 2, 3…; b, с – отметки верхнего и нижнего слоев грунта

Таблица 1.2

Характеристика данных профиля мостового перехода

Варианты профиля мостового перехода Отметка УМВ, м Отметка УВВ, м Расстояние между точками профиля а, м Отметки дневной поверхности грунта (верхнего слоя) b, м Отметки подстилающего грунта (нижнего слоя) с, м
Вариант 1 48, 000 52, 300 а1 =10 а2 = 10 а3 = 12 а4 = 11 а5 = 14 а6 = 11 а7 = 15 а8 = 14 а9 = 12 b1 = 51, 500 b2 = 49, 800 b3 = 48, 200 b4 = 47, 800 b5 = 46, 000 b6 = 48, 000 b7 = 49, 600 b8 = 50, 300 b9 = 50, 800 b10 = 51, 000 с1 = 47, 500   с5 = 41, 500     с10 = 47, 500
Вариант 2 54, 000 59, 500 а1 =10 а2 = 14 а3 = 15 а4 = 14 а5 = 13 а6 = 11 а7 = 17 а8 = 12 а9 = 15 b1 = 58, 500 b2 = 56, 800 b3 =55, 200 b4 =53, 800 b5 = 52, 500 b6 = 54, 000 b7 = 55, 600 b8 = 56, 300 b9 = 57, 800 b10 = 59, 000 с1 = 54, 500   с5 = 48, 500     с10 = 55, 000

Продолжение табл. 1.2

Варианты профиля мостового перехода Отметка УМВ, м Отметка УВВ, м Расстояние между точками профиля а, м Отметки дневной поверхности грунта (верхнего слоя) b, м Отметки подстилающего грунта (нижнего слоя) с, м
Вариант 3 68, 000 73, 500 а1 =11 а2 = 13 а3 = 17 а4 = 16 а5 = 15 а6 = 12 а7 = 18 а8 = 11 а9 = 13 b1 = 71, 500 b2 = 70, 800 b3 =69, 200 b4 =66, 800 b5 = 65, 500 b6 = 66, 000 b7 = 68, 600 b8 = 69, 300 b9 = 70, 800 b10 = 72, 000 с1 = 67, 500   с5 = 61, 500     с10 = 68, 500
Вариант 4 72, 000 77, 000 а1 =10 а2 = 14 а3 = 12 а4 = 16 а5 = 16 а6 = 12 а7 = 17 а8 = 12 а9 = 10 b1 = 75, 500 b2 = 74, 800 b3 =72, 200 b4 =71, 800 b5 = 70, 500 b6 = 71, 000 b7 = 73, 600 b8 = 74, 300 b9 = 75, 800 b10 = 76, 000 с1 = 71, 500   с5 = 66, 500     с10 = 72, 500
Вариант 5 77, 000 82, 000 а1 =11 а2 = 15 а3 = 14 а4 = 15 а5 = 15 а6 = 12 а7 = 13 а8 = 14 а9 = 11 b1 = 80, 500 b2 = 79, 800 b3 =77, 200 b4 =76, 800 b5 = 75, 000 b6 = 76, 000 b7 = 77, 600 b8 = 78, 300 b9 = 80, 800 b10 = 81, 000 с1 = 76, 500   с5 = 70, 500     с10 = 77, 500
Вариант 6 81, 000 86, 000 а1 =10 а2 = 14 а3 = 16 а4 = 14 а5 = 15 а6 = 14 а7 = 13 а8 = 12 а9 = 11 b1 = 83, 500 b2 = 82, 800 b3 =81, 200 b4 =80, 800 b5 = 79, 500 b6 = 81, 000 b7 = 82, 600 b8 = 83, 300 b9 = 84, 800 b10 = 85, 000 с1 = 79, 500   с5 = 75, 500     с10 = 81, 500

Окончание табл. 1.2

Варианты профиля мостового перехода Отметка УМВ, м Отметка УВВ, м Расстояние между точками профиля а, м Отметки дневной поверхности грунта (верхнего слоя) b, м Отметки подстилающего грунта (нижнего слоя) с, м
Вариант 7 85, 000 90, 500 а1 =11 а2 = 13 а3 = 15 а4 = 16 b1 = 88, 500 b2 = 86, 800 b3 =85, 200 b4 =84, 800 с1 =84, 500  
      а5 = 15 а6 = 13 а7 = 12 а8 = 12 а9 = 10 b5 = 83, 500 b6 = 84, 000 b7 = 85, 600 b8 = 86, 300 b9 = 87, 800 b10 = 88, 000 с5 = 79, 500     с10 = 84, 500
Вариант 8 90, 000 95, 000 а1 =11 а2 = 12 а3 = 14 а4 = 15 а5 = 15 а6 = 13 а7 = 14 а8 = 13 а9 = 10 b1 = 93, 500 b2 = 92, 800 b3 =91, 200 b4 =89, 800 b5 = 88, 500 b6 = 89, 000 b7 = 90, 600 b8 = 91, 300 b9 = 84, 800 b10 = 95, 000 с1 = 89, 500   с5 = 87, 500     с10 = 91, 500
Вариант 9 96, 000 101, 000 а1 =10 а2 = 12 а3 = 13 а4 = 14 а5 = 17 а6 = 15 а7 = 14 а8 = 12 а9 = 11 b1 = 99, 500 b2 = 98, 800 b3 =97, 200 b4 =95, 800 b5 = 94, 500 b6 = 95, 000 b7 = 96, 600 b8 = 97, 300 b9 = 98, 800 b10 = 99, 600 с1 = 95, 500   с5 = 90, 500     с10 = 95, 500
Вариант 0 102, 000 107, 000 а1 =10 а2 = 11 а3 = 14 а4 = 15 а5 = 17 а6 = 16 а7 = 14 а8 = 12 а9 = 12 b1 = 105, 500 b2 = 104, 800 b3 =103, 200 b4 =101, 800 b5 = 100, 500 b6 = 102, 000 b7 = 103, 600 b8 = 104, 300 b9 = 105, 800 b10 = 106, 600 с1 = 101, 500   с5 = 96, 500     с10 = 102, 500

Примечание. В таблице обозначено: а1, 2, 3… – расстояния между точками профиля 1, 2, 3…; b1, 2, 3…, с1, 2, 3… – отметки верхнего и нижнего слоя грунта точек профиля 1, 2, 3… (см. рис. 1.1).

Работа начинается с изучения и анализа условий проектирования моста. Для этого в пояснительную записку курсовой работы необходимо включить описание климатических, геологических и гидравлических характеристик района расположения моста.

Таблица 1.3

Характеристики района проектирования моста

Варианты профиля мостового перехода Район проектирования Грунт верхнего слоя профиля моста Грунт нижнего слоя профиля моста
  г. Хабаровск Суглинок Галечник с валунами
  г. Уссурийск (Приморский край) Супесь Трещиноватая скала
  г. Владивосток Песок Скала
  г. Тында (ДВЖД) Песок с галькой Песчаник
  п. Ургал (ДВЖД) Глина Глина с валунами
  г. Комсомольск-на-Амуре (ДВЖД) Супесь Скала
  г. Чита (Забайкалье) Суглинок Глина с гравием
  п. Сковородино (Читинская область) Песок с галечником Галечник
  п. Февральск (ДВЖД) Супесь Гравий
  г. Свободный (Амурская область) Песок Скала

Описание климатических характеристик района проектирования моста осуществляется в соответствии со СНиП 2.01.01-82 “Строительная климатология” [3] по следующим основным показателям: температуре наружного воздуха самой холодной пятидневки с вероятностью обеспечения 0, 98, средней температуре холодного периода (отрицательных температур), средней температуре теплого периода (положительных температур), глубине сезонного промерзания грунта, наличию и мощности слоя вечномерзлого грунта. Кроме того, необходимо дать характеристику грунтов основания (верхнего и подстилающего слоев), указать ширину русла и толщину льда рассматриваемого водотока.

Таким образом, в пояснительной записке курсовой работы описание условий проектирования моста должно включать в себя следующие показатели:

  • район проектирования моста (табл. 1.3);
  • температуру наружного воздуха самой холодной пятидневки [3];
  • среднюю температуру холодного периода [3];
  • среднюю температуру теплого периода [3];
  • наличие и мощность вечномерзлого грунта [3];
  • глубину сезонного промерзания грунта;
  • грунты основания: верхнего и подстилающего слоев (см. табл.1.3);
  • вариант профиля мостового перехода (см. табл.1.1);
  • отверстие моста (см. табл.1.1);
  • коэффициент общего размыва (см. табл.1.1);
  • отметки уровней меженной (УМВ) и высокой (УВВ) воды;
  • ширину русла;
  • толщину льда;
  • наличие ледохода.

Профиль мостового перехода для составления вариантов моста представлен на рис. 1.1, на котором указаны: а1, 2, 3…– расстояния между точками перелома профиля, м; b1, 2, 3…– отметки дневной поверхности грунта по точкам профиля, м; с1, 2, 3…– отметки подстилающего грунта по точкам профиля, м. Расстояния а1, 2, 3…и отметки b1, 2, 3…, с1, 2, 3… определяются в зависимости от варианта профиля мостового перехода (см. табл. 1.2).

Профиль мостового перехода необходимо вычертить на миллиметровой бумаге в масштабе 1: 100 или 1: 200 с указанием всех отметок, расстояний, уровней воды (см. табл. 1.2, рис. 1.1). На профиле обозначают также линию глубины промерзания или верхнюю границу вечномерзлого грунта. Профиль мостового перехода, вычерченный на миллиметровой бумаге, потребуется для составления первого варианта моста. В пояснительную записку он не прикладывается.

При проектировании железобетонного моста для всех студентов общими являются следующие условия:

  • мост расположен на однопутном участке железной дороги 1-й категории;
  • водоток имеет спокойное течение и устойчивое русло;
  • на реке отсутствует судоходство и лесосплав;
  • дорога пересекает реку под прямым углом;
  • первая подвижка льда происходит на уровне меженных вод;
  • мост расположен на прямом и горизонтальном участке;

Пояснительная записка курсовой работы “Проектирование железобетонного железнодорожного моста” по дисциплине “Сооружение и эксплуатация мостов, тоннелей и труб” оформляется на листах белой бумаги формата А4 (210 x 297 мм) с соблюдением требований ЕСКД. Пояснительная записка может быть выполнена как в рукописном варианте, так и с применением персонального компьютера. В последнем случае текст набирается на компьютере в редакторе “Word” 14-м кеглем через 1 интервал, шрифтом Arial с соблюдением следующих полей: левого – 30 мм; правого – 10 мм; верхнего и нижнего – по 20 мм. На каждой странице должна быть рамка в соответствии с требованиями ЕСКД, в нижней части которой справа проставляется номер страницы по порядку. Заголовки глав или основных разделов пишутся прописными, подзаголовки – строчными буквами жирного начертания.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал