Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВВЕДЕНИЕ. Курсовая работа “Проектирование железобетонного железнодорожного моста” по дисциплине “Сооружение и эксплуатация мостов⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15
Курсовая работа “Проектирование железобетонного железнодорожного моста” по дисциплине “Сооружение и эксплуатация мостов, тоннелей и труб“ включает в себя следующие основные разделы: составление двух вариантов моста с применением типовых конструкций и их технико-экономическое сравнение (50 %); расчет и конструирование элементов балочно-разрезного пролетного строения из обычного железобетона (50 %). Для выполнения курсовой работы студент должен определить для себя исходную информацию (разд. 1). Исходные данные выбираются в зависимости от номера шифра, указанного в зачетной книжке студента, состоящего из трех цифр. Разнообразие исходных данных обеспечивает их индивидуальность, что приводит к повышению качества проектирования. Работа начинается с общей компоновки сооружения. Разрабатывается вариант моста, в котором размещаются основные элементы – опоры, балочно-разрезные пролетные строения. Необходимо стремиться к тому, чтобы сооружение наилучшим образом удовлетворяло потребности транспорта, выполнялись бы условия по обеспечению надежности, долговечности, безопасной эксплуатации, бесперебойного пропуска паводков и ледохода, экономного расходования материалов. Для облегчения решения этих задач в методическом пособии даются основные характеристики типовых конструкций железобетонных пролетных строений и опор, основные рекомендации по целесообразности их применения в тех или иных условиях. Проектирование вариантов железобетонного моста носит творческий характер. Расчеты элементов моста базируются на применении действующих норм и правил проектирования мостовых сооружений, которые обобщаются в данном методическом пособии. Для расчета элементов железобетонного пролетного строения разработан программный комплекс. Пакет программ состоит из четырех модулей: Power, Most, 92 exe, 93 exe, каждому из которых соответствует свой раздел расчета пролетного строения. В методическом пособии дается краткая характеристика его использования в расчетах. Допускается использовать при проектировании элементов моста программные разработки Microsoft, в частности математическую систему Mathcad или графическую систему AutoCAD.
1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ И ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ Курсовая работа “Проектирование железобетонного железнодорожного моста”выполняется в соответствии с исходными данными, к которым относятся район проектирования, климатические, геологические и гидравлические характеристики. Курсовая работа включает:
Результаты работы представляются в виде расчетно-пояснительной записки и двух чертежей (первый – варианты моста и их технико-экономическое сравнение, второй – конструктивные элементы и армирование железобетонного пролетного строения). Исходные данные для проектирования железобетонного моста принимаются по табл. 1.1–1.3, рис. 1.1. Выбор требуемых данных определяется в соответствии с номерами, совпадающими с цифрами шифра, указанного в зачетной книжке студента. Вначале определяется отверстие моста – по первой цифре шифра (табл. 1.1), вариант профиля мостового перехода – по второй цифре (табл. 1.1 и рис. 1.1) и коэффициент общего размыва – по третьей цифре (табл. 1.1). Таблица 1.1 Исходные данные для составления вариантов моста
Далее устанавливаются данные профиля мостового перехода по соответствующему варианту (табл. 1.2, рис. 1.1). В табл. 1.2 указаны расстояния между отметками перелома профиля мостового перехода, отметки дневной поверхности грунта (верхнего слоя) и подстилающего грунта (нижнего слоя) в соответствии со схемой мостового перехода (рис. 1.1) Затем определяются район проектирования железобетонного моста и основные геологические данные (табл. 1.3). Рис. 1.1. Схема профиля мостового перехода: а – расстояние между точками 1, 2, 3…; b, с – отметки верхнего и нижнего слоев грунта Таблица 1.2 Характеристика данных профиля мостового перехода
Продолжение табл. 1.2
Окончание табл. 1.2
Примечание. В таблице обозначено: а1, 2, 3… – расстояния между точками профиля 1, 2, 3…; b1, 2, 3…, с1, 2, 3… – отметки верхнего и нижнего слоя грунта точек профиля 1, 2, 3… (см. рис. 1.1). Работа начинается с изучения и анализа условий проектирования моста. Для этого в пояснительную записку курсовой работы необходимо включить описание климатических, геологических и гидравлических характеристик района расположения моста. Таблица 1.3 Характеристики района проектирования моста
Описание климатических характеристик района проектирования моста осуществляется в соответствии со СНиП 2.01.01-82 “Строительная климатология” [3] по следующим основным показателям: температуре наружного воздуха самой холодной пятидневки с вероятностью обеспечения 0, 98, средней температуре холодного периода (отрицательных температур), средней температуре теплого периода (положительных температур), глубине сезонного промерзания грунта, наличию и мощности слоя вечномерзлого грунта. Кроме того, необходимо дать характеристику грунтов основания (верхнего и подстилающего слоев), указать ширину русла и толщину льда рассматриваемого водотока. Таким образом, в пояснительной записке курсовой работы описание условий проектирования моста должно включать в себя следующие показатели:
Профиль мостового перехода для составления вариантов моста представлен на рис. 1.1, на котором указаны: а1, 2, 3…– расстояния между точками перелома профиля, м; b1, 2, 3…– отметки дневной поверхности грунта по точкам профиля, м; с1, 2, 3…– отметки подстилающего грунта по точкам профиля, м. Расстояния а1, 2, 3…и отметки b1, 2, 3…, с1, 2, 3… определяются в зависимости от варианта профиля мостового перехода (см. табл. 1.2). Профиль мостового перехода необходимо вычертить на миллиметровой бумаге в масштабе 1: 100 или 1: 200 с указанием всех отметок, расстояний, уровней воды (см. табл. 1.2, рис. 1.1). На профиле обозначают также линию глубины промерзания или верхнюю границу вечномерзлого грунта. Профиль мостового перехода, вычерченный на миллиметровой бумаге, потребуется для составления первого варианта моста. В пояснительную записку он не прикладывается. При проектировании железобетонного моста для всех студентов общими являются следующие условия:
Пояснительная записка курсовой работы “Проектирование железобетонного железнодорожного моста” по дисциплине “Сооружение и эксплуатация мостов, тоннелей и труб” оформляется на листах белой бумаги формата А4 (210 x 297 мм) с соблюдением требований ЕСКД. Пояснительная записка может быть выполнена как в рукописном варианте, так и с применением персонального компьютера. В последнем случае текст набирается на компьютере в редакторе “Word” 14-м кеглем через 1 интервал, шрифтом Arial с соблюдением следующих полей: левого – 30 мм; правого – 10 мм; верхнего и нижнего – по 20 мм. На каждой странице должна быть рамка в соответствии с требованиями ЕСКД, в нижней части которой справа проставляется номер страницы по порядку. Заголовки глав или основных разделов пишутся прописными, подзаголовки – строчными буквами жирного начертания.
|