Сентябрь «День Знаний «Зебра пришла в детский сад».
Октябрь «Путешествие в Играй- город».
Ноябрь «Мои друзья всегда со мной».
Декабрь «Нам праздник веселый зима принесла».
Январь «В гостях у Зимушки- зимы».
Февраль «День защитника Отечества».
Март «Масленница».
Апрель «День смеха».
Май «Веселый стадион».
Июнь «День Защиты детей».
Июль «День Нептуна».
Август «Малые Олимпийские игры».
Месяц
| Организационно-педагогическая работа
| Методическая работа и взаимодействие с педагогами
| Работа с детьми
| Работа с родителями
|
|
|
|
|
|
Сентябрь
| 1.Оформить карты диагностического обследования.
2.Разработать таблицы для обработки результатов диагностики.
4. Отчет о проведении летней оздоровительной компании 2014.
| 1.Познакомить воспитателей с результатами диагностического обследования детей, выработать рекомендации по индивидуальной работе на учебный год.
2.Подготовить рекомендации по содержанию физкультурно-оздоровительной работы с учётом результатов диагностики.
| 1.Провести диагностику физического развития детей.
2.Организовать и провести музыкально-спортивный праздник «День Знаний «Зебра пришла в детский сад».
3.Провести развлечение для детей средних групп «Мы растем здоровыми».
4. Провести развлечение для детей 1 и 2 младшей группы «Здоровье дарит Айболит».
| 1. Провести индивидуальные беседы с родителями средней группы на тему «Двигательная активность ребенка в режиме дня».
2. Провести анкетирование родителей детей 1 и 2 младшей группы по вопросам физического воспитания детей.
3.Консультации «Физкультура в развитии малыша» для родителей детей 1 и 2 младшей группы
4. Консультации «Как формировать у ребенка представления о здоровом образе жизни» для родителей детей старшей и подготовительной группы
|
Октябрь
| 1.Продолжать пополнять физкультурное оборудование в зале, фонотеку новыми аудиозаписями
| 1. Внести изменения в содержание предметно-развивающей среды групп, пополнив необходимым физкультурным оборудованием на основании результатов диагностики
2. Провести консультацию для воспитателей «Рекомендации педагогам по проведению физкультурно-оздоровительной работы с учетом состояния здоровья»»
| 1.Подготовить и провести спортивное развлечение «Путешествие на планету здоровья» для детей старших и подготовительных групп.
2. Провести развлечение для детей средних групп «Осеннее путешествие»
3. Провести развлечение для детей 1 и 2 младшей группы «Осенняя прогулка».
| 1.Провести индивидуальные беседы с родителями детей 1 и 2 младшей группы на тему «Значение режима дня для физического здоровья ребенка»
2. Подготовить наглядную консультацию (папка-передвижка) «Дыхательная гимнастика и точечный массаж для часто болеющих детей» для родителей детей средней группы
3. Провести анкетирование родителей детей старшей и подготовительной группы по вопросам физического воспитания детей.
4. Консультации «Развитие физических способностей у детей» для родителей детей старшей и подготовительной группы
|
Ноябрь
|
| 1. Провести индивидуальные беседы с воспитателями «Подготовка воспитателя к физкультурному занятию»
| 1. Провести развлечение для детей старших и подготовительных групп «Мои друзья всегда со мной»
2. Провести спортивный праздник для детей средних групп «День здоровья с Андрейкой-Неболейкой»
3. Провести развлечение для детей 1 младшей группы «Игры- забавы».
4. Провести развлечение для детей 2 младшей группы «В гости к мишке».
| 1. Провести индивидуальные консультации на тему «Особенности закаливания детей в детском саду и в домашних условиях» с родителями детей старшей и подготовительной группы
2. Провести анкетирование родителей детей средней группы по вопросам физического воспитания детей.
3. Консультации «Какие закаливающие мероприятия приемлимы для вашего ребенка» для родителей детей 1 и 2 младшей группы
4. Консультации «Как формировать у ребенка представления о здоровом образе жизни» для родителей детей средней группы
|
Декабрь
| 1. Продолжать пополнять фонотеку к занятиям с элементами ритмической гимнастики.
2. Приобрести литературу по теме «Физическое воспитание в ДОУ».
3. Участие в педсовете «Формы взаимодействия ДОУ и семьи по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни».
| 1. Провести индивидуальные консультации для воспитателей «Закрепление основных видов движений при проведении ритмической гимнастики».
2. Подобрать литературу по физическому воспитанию для воспитателей младших групп.
| 1. Провести развлечение «Путешествие с доктором Айболитом» для детей средних групп.
2. Провести досуг для детей старшей группы «Веселые эстафеты».
3. Провести развлечение для детей 1 и 2 младшей группы «Веселые зайчишки».
4. Провести досуг для детей подготовительной группы «Нам праздник веселый зима принесла».
| 1. Подготовить материал для наглядной агитации «Осанка вашего ребёнка» для всех групповых стендов.
2.Подготовить наглядную консультацию (папка-передвижка) «Это легко и просто», о совместных занятиях с детьми дома для всех групповых стендов.
3.Подготовить памятку для родителей всех групп «Как не заразиться гриппом»
4. Консультации «Закаливание – преграда всем простудам» для родителей детей старшей и подготовительной группы
5. Консультации «Профилактика ОРЗ в домашних условиях» для родителей детей 1 и 2 младшей группы
|
Январь
| 1. Обновить карты диагностического обследования, обработать результат.
| 1. Подготовить рекомендации по содержанию физкультурно-оздоровительного работы с учётом результатов диагностики во всех возрастных группах.
3.Консультации с логопедом по составлению комплексов пальчиковой гимнастики.
| 1.. Провести развлечение «Путешествие с доктором Айболитом» для детей средних групп.
2.Подготовить и провести спортивный праздник на улице «Мы мороза не боимся» для детей средних групп.
3. Провести развлечение для детей 1 и 2 младшей группы «Здравствуй зимушка-зима».
4. Провести развлечение для детей старшей группы «Спартакиада»
5. Провести досуг для детей подготовительной группы
«В гостях у Зимушки- зимы».
| 1. Подготовить рекомендации инструктора по ФК на тему «Какие можно использовать физические упражнения для профилактики и лечения плоскостопия» для родителей всех групп.
2. Подготовить наглядную консультацию (папка-передвижка) «Осанка вашего ребёнка» для всех групповых стендов.
3. Консультации «Играем вместе. Игры интересные и полезные дома» для родителей детей 1 и 2 младшей группы
4. Консультации «Внешний вид ребенка на физкультурном занятии» для родителей детей средней группы
|
Февраль
| 1. Оформить физкультурный зал к совместному развлечению детей с родителями «День защитника Отечества».
2. Пополнить фонотеку для спортивных развлечений.
| 1. Совместно с музыкальным руководителем подобрать материал к развлечению «День защитника Отечества».
2. Совместно с воспитателями групп подготовить развлечение «День защитника Отечества».
3. Консультации с логопедом по составлению комплексов логоритмической гимнастики.
| 1. Провести развлечение для детей старших и подготовительных групп «День защитника Отечества».
2. Провести развлечение для детей средних групп «Дружно, весело играя мы здоровья прибавляем»
3. Провести досуг для детей 1 младшей группы «Зимние забавы».
4. Провести досуг для детей 2 младшей группы «Приключения в зимнем лесу».
| 1. Провести индивидуальные консультации «Профилактика и коррекция плоскостопия» для родителей детей старшей и подготовительной группы
2. Подготовить наглядную консультацию (папка-передвижка) «Почему подвижные игры с детьми важны?» для родителей детей 1 и 2 младшей группы
3. Консультации «Спортивный инвентарь в вашем доме» для родителей детей средней группы
|
Март
| 1. Изготовить нетрадиционное спортивное оборудование – массажный коврик для профилактики плоскостопия.
| 1. Индивидуальные консультации для воспитателей по изготовлению нетрадиционного спортивного оборудования.
Совместно с музыкальным руководителем подготовить музыкально-спортивное развлечение «Масленица!».
Консультации с логопедом по проведению музыкально-ритмических игр.
| 1. Провести музыкально-спортивное развлечение для старших и подготовительных групп «Масленица!»
2. Провести спортивный праздник для средних групп «Как зима с весной встретилась».
3. Провести досуг для детей 1 младшей группы «Мы за солнышком шагаем».
4. Провести досуг для детей 2 младшей группы «В гостях у матрешки».
| 1. Консультации «Оздоравливающие игры для часто болеющих детей» для родителей детей 1 и 2 младшей группы
2. Консультации «Роль физических занятий в детском саду» для родителей детей средней группы
3. Провести индивидуальные консультации «Влияние психологического климата в семье на здоровье ребенка» для родителей детей старшей и подготовительной группы
4. Оформить памятку для родителей всех групп на тему «Все о детском питании».
|
Апрель
| 1. Оформить зал к проведению музыкально-спортивного развлечения «День смеха».
2. Оформить зал к проведению спортивного развлечения «Веселые старты».
| 1. Совместно с воспитателями подготовить совместное развлечение детей с родителями «Папа, мама, я – спортивная семья».
2. Индивидуальные консультации для воспитателей «Техника безопасности детей на физкультурном занятии».
3. Совместно с музыкальным руководителем подготовить и провести музыкально-спортивное развлечение «День смеха».
| 1. Провести музыкально-спортивное развлечение «День смеха» для детей старших и подготовительных групп.
2.Провести развлечение «Цирк» для детей средних групп».
3. Провести досуг для детей 1 младшей группы «Весенние игры».
4. Провести досуг для детей 2 младшей группы «Веселые старты».
| 1.Подготовить наглядную консультацию (папка-передвижка) «Нетрадиционные методы оздоровления дошкольников Тайная сила рук» для родителей всех групп
2. Консультации «Роль семьи в физическом воспитании детей» для родителей детей 1 и 2 младшей группы
3. Консультации «Профилактика и коррекция плоскостопия»» для родителей детей средней группы
4. Консультации «Как провести выходной день с пользой» для родителей детей старшей и подготовительной группы
|
Май
| 1. Составить план физкультурно-оздоровительной работы на летний период.
2. Составить план индивидуальной работы с детьми на летний период по результатам диагностики.
|
1. Познакомить воспитателей с результатами диагностического обследования детей, выработать рекомендации по индивидуальной работе на летний период.
2. Программа оздоровления на 2014-2015 учебный год.
3.Ознакомить с планом летней оздоровительной компании 2015 года.
| 1. Провести диагностику физического развития детей.
2. Провести развлечение для старших и подготовительных групп «Веселый стадион».
3. Провести досуг для средних групп «Веселые старты».
4. Провести досуг для детей 1 младшей группы «В гостях у солнышка».
5. Провести досуг для детей 2 младшей группы «Путешествие на луг»
| 1. Провести анкетирование родителей 1 и 2 младшей группы по результатам физического воспитания детей.
2. Провести индивидуальные беседы на тему «Есть ли у вашего ребенка способности к спорту» с родителями детей 1 и 2 младшей группы
3. Провести анкетирование родителей средней группы по результатам физического воспитания детей.
4. Консультации «Принципы рационального питания» для родителей детей старшей и подготовительной группы
|
Июнь
| 1. Пополнить фонотеку для проведения музыкально-спортивного праздника, посвящённого Дню Защиты детей.
2. Оформить зал (площадку) для проведения музыкально-спортивного праздника, посвящённого Дню Защиты детей.
| 1. Совместно с музыкальным руководителем подготовить материал для проведения музыкально-спортивного праздника, посвящённого Дню Защиты детей.
| 1. Провести музыкально-спортивный праздник, посвящённый Дню Защиты детей.
2. Провести досуг для средних групп «Здравствуй лето».
3. Провести досуг для детей 1 младшей группы «Здравствуй, лето».
4. Провести досуг для детей 2 младшей группы «Встречает лето вся планета»
| 1. Оформить папку – передвижку «Отдыхаем вместе»
2. Подобрать материал для наглядной агитации (ширма) о летнем отдыхе с детьми для родителей детей всех групп
3.Провести анкетирование родителей старшей и подготовительной группы по результатам физического воспитания детей.
|
Июль
| 1. Оформить зал (площадку) к спортивному празднику «Слева-лето, справа-лето, до чего ж приятно это»
2. Пополнить фонотеку к празднику «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
| 1. Провести индивидуальные консультации для воспитателей «Закаляйся, если хочешь быть здоров».
2. Подобрать материал для воспитателей о закаливании, о летнем отдыхе для наглядной агитации родителям.
| 1. Провести спортивный праздник «Слева-лето, справа-лето, до чего ж приятно это» для детей средних групп.
2. Провести развлечение для старших и подготовительных групп «День Нептуна».
3. Провести развлечение для детей 1 и 2 младшей группы «Мы с мячами очень дружим».
| 1. Оформить фотовыставку о празднике «Слева-лето, справо-лето, до чего ж приятно это».
2. Провести индивидуальные беседы о пользе водных, солнечных и воздушных процедур в летний период с детьми с родителями детей всех групп
|
Август
| 1. Подготовить документацию на начало учебного года.
2. Составить индивидуальный годовой план работы по разделу «Физическое воспитание».
| 1. Подготовить рекомендации по оформлению и содержанию физкультурных занятий к началу учебного года в соответствии с возрастом.
| 1. Провести для старших и подготовительных групп Малые Олимпийские игры
2. Провести развлечение для средних групп «Наперегонки с летом».
3. Провести досуг для детей 1 младшей группы «Паровозик из Ромашково»
4. Провести досуг для детей 2 младшей группы «До свиданья, лето!».
| 1. Провести индивидуальные консультации для родителей «Исправляем осанку детей родителями детей всех групп
2. Провести индивидуальные беседы с родителями о необходимости приобретения спортивной формы детям с родителями детей всех групп
3. Подготовить наглядную агитацию (папка-передвижка) «Чем занять ребенка летом». для родителей всех групп
|
Ежемесячно
| 1. Вносить изменения в календарные планы, учитывая результаты диагностических данных, анализа двигательной деятельности ребёнка и его индивидуальных особенностей.
2. Составлять перспективно-календарный план.
3. Планировать кружковую работу.
| 1. Провести индивидуальную работу с ведущими праздников и развлечений.
2. Проводить консультации по содержанию и проведению физкультурных занятий, организовать совместную деятельность ребёнка и взрослого.
3. Давать рекомендации по проведению индивидуальной работы с детьми.
| 1. Проводить физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, индивидуальную работу с детьми.
2. Проводить спортивные развлечения.
3. Проводить кружковую работу, направленную на профилактику плоскостопия, правильной осанки в спортивном кружке «Здоровячок».
| 1. Организовать фото и видео съёмку для оформления фоторепортажей, стенгазет, альбомов.
|
1.
2. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: 2010.
3. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. -М.: Просвещение, 1987.
4. Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия с детьми 3-4лет» М.: Мозаика-Синтез,
2005.
5. Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет» М.: Мозаика-Синтез,
2005.
6. Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет» М.
7. Пензулаева Л.И. Подвижные игровые упражнения для детей 3-5 лет. М., 2005
8. Л.А. Глазырина Физическая культура дошкольникам.
9. «Как воспитать здорового ребенка» В.Г.Алямовская Москва, 1993
10. « Физкультура первая и вторая младшие группы» под ред. М.А. Фисенко, Корифей, Волгоград, 2008.