Методика оценки социальной бизнес-возможности
| |
Источник: «Understanding Social Entrepreneurship. The Relentless Pursuit of Mission in an Ever Changing World» by Jill R. Kickul; Thomas S. Lyons, 2012
|
| |
| | |
Социальный потенциал
|
Критерий
| Сильная возможность
| Слабая возможность
|
Социальные потребности
| Продукт или услуга непосредственно адресованы для удовлетворения существующей социальной потребности
| Товар или услуга опосредованно удовлетворяют социальные потребности
|
Соответствие миссии
| Продукт или услуга соответствуют социальной миссии предприятия
| Продукт или услуга имеет опосредованную связь или не связан с миссией предприятия
|
Достижимое социальное воздействие
| Продукт или услуга могут удовлетворять выявленную социальную потребность и достигать тем самым измеримого социального воздействия
| Продукт или услуга лишь в небольшой степени удовлетворяют выявленную социальную потребность
|
Социальная эффективность инвестиций
| Высокое значение показателя отношения социального воздействия к затратам на его достижение
| Низкая предполагаемая эффективность инвестиций
|
Поддержка местного сообщества
| Продукт или услуга позитивно воспринимаются местным сообществом
| Продукт или услуга негативно воспринимаются местным сообществом
|
Рыночный потенциал
|
Критерий
| Сильная возможность
| Слабая возможность
|
Есть неудовлетво-ренный спрос
| Клиенты высказывают заинтересованность и потребность в товаре или услуге СП
| Клиенты безразличны к появлению товара или услуги
|
Временное окно
| Достаточно времени для реализации возможности
| Времени недостаточно для реализации проекта
|
Интерес инвестора(ов)
| Наличие заинтересованного частного, государственного или благотворительного инвестора
| Отсутствие интереса к проекту со стороны инвесторов
|
Размер рынка
| Большой
| Небольшой
|
Достижимая доля рынка для проекта
| Открытый рынок с несильной или отсутствующей конкуренцией
| Рынок с сильной конкуренцией, закрытый рынок с несколькими сильными игроками
|
Потенциал конкурентных преимуществ
|
Критерий
| Сильная возможность
| Слабая возможность
|
Входные барьеры
| Много серьезных барьеров для входа на рынок
| Несущественные или отсутствующие барьеры для прихода новых игроков
|
Перспективные партнерства или альянсы
| Много потенциальных партнеров
| Мало потенциальных партнеров
|
Контроль над расходами
| Сильный контроль
| Слабый или отсутствующий контроль над расходами
|
Привлекательность миссии
| Идея понятна, вызывает симпатию и может привлечь сторонников
| Миссия не вызывает понимания, симпатии и не привлекает сторонников
|
Управленческая команда
| Сильная команда, полный набор необходимых компетенций
| Слабая команда, недостаток ключевых компетенций
|
Потенциал устойчивости
|
Критерий
| Сильная возможность
| Слабая возможность
|
Обеспеченность ресурсами
| Наличие материальных ресурсов для старта и работы СП
| Недостаток материальных средств для старта и работы СП
|
Возможности предприятия
| Персонал и руководство обладают необходимыми компетенциями для старта и работы СП
| Недостаток компетенций у сотрудников или руководства СП
|
Достаточность инвестиций
| Инвесторы заинтересованы в проекте и готовы инвестировать средства, достаточные для старта и работы проекта
| Потенциальных инвестиций недостаточно для старта и работы проекта
|
Способность генерировать стабильную прибыль
| Высокая потенциальная способность генерировать устойчивую прибыль
| Низкая вероятность прибыльности социального предприятия
|
Наличие устойчиво высокого потенциального спроса
| Высокий и стабильный потенциальный спрос на продукты или услуги СП
| Низкий или нестабильный потенциальных спрос на продукты или услуги СП
|