Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
C. Диспозитивный характер положений о государственных разрешениях.
Цель настоящей статьи заключается в том, чтобы определить, какая сторона должна обратиться за государственным разрешением в тех случаях, когда не ясно, на ком лежит эта обязанность. Если ни договор, ни закон, требующий наличия разрешения, ни соответствующие обстоятельства не указывают, какая сторона обязана обратиться за соответствующим разрешением, подлежит применению диспозитивная норма.
Иллюстрация. 2. Законодательство страны X обусловливает выдачу экспортной лицензии на компьютеры нотариально удостоверенной декларацией, указывающей страну, куда окончательно будут направлены компьютеры. Однако ни договор, ни законодательство страны X не указывают, какая сторона должна обратиться с заявлением о выдаче лицензии. Поскольку представляется разумным предположить, что только покупатель знает, что он планирует сделать с компьютерами, идея нормы, распределяющей бремя исполнения требования о разрешении, приводит к заключению, что обратиться за разрешением должен покупатель.
4. Характер обязательства " предпринять необходимые меры". Сторона, которая должна обратиться за государственным разрешением, обязана предпринять необходимые меры для получения такого разрешения, однако она не отвечает за исход своего обращения. Эта сторона обязана исчерпать имеющиеся местные средства для получения разрешения, если существует большая вероятность успеха при их применении и использование местных средств представляется разумным с точки зрения конкретных обстоятельств (например, стоимость сделки, ограничения во времени). Вопрос о том, какие меры должны быть приняты, решается в зависимости от действующего регулирования и процедуры, имеющихся в государстве, где выдается разрешение. По своему характеру это обязательство представляет собой обязательство приложить максимальные усилия (см. ст. 5.1.4(2)).
Иллюстрация. 3. Доверитель A, имеющий свое предприятие в стране X, вступает в договор с B, независимым агентом, имеющим свое предприятие в стране Y. B не предоставлено право заключать договоры, но он обязан представлять A в странах Y и Z. Среди прочих обязанностей B - обязанность продемонстрировать товары A на ярмарке, которая должна состояться в стране Z. B должен получить все разрешения, которые необходимы для выполнения этих профессиональных функций в странах Y и Z. Обязанность B " предпринять необходимые меры" включает обращение за разрешениями, необходимыми для временного импорта товаров A в страны Y и Z, а также за любыми иными государственными разрешениями, которые сделают возможным для B принять участие в ярмарке. Однако если не согласовано иного, B не обязан обращаться за разрешением, необходимым для товаров, импортированных через посредство B клиентами, находящимися в странах Y и Z.
Статья 6.1.15. Процедура обращения за разрешением
1. Сторона, которая должна предпринять меры, необходимые для получения разрешения, должна это сделать без неоправданной задержки и должна нести все связанные с этим расходы. 2. Эта сторона должна в соответствующем случае уведомить другую сторону о выдаче или отказе в выдаче разрешения без неоправданной задержки.
Комментарий
|