Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аквилева Г. Н., Клепинина 3. А.






А38 Методика преподавания естествознания в начальной школе: Учеб. пособие для студ. учреж. средн. проф. образования пед. про­филя. - М.: Туманит, изд. центр ВЛАДОС, 2001. — 240 с.

ISBN 5-691-00703-3.

Учебник адресован студентам педагогических учебных заведений, готовящим себя к работе в начальной школе. Он может быть исполь­зован преподавателями методики обучения естествознанию, учителя­ми-практиками, желающими повысить свой теоретический уровень.

Материал учебника подан в традициях классической методики преподавания естествознания. Вместе с тем он изложен в соответствии с современными принципами развивающего обучения. Многолетний опыт работы в вузе убедил авторов усилить практическую направлен­ность, что и сделано здесь путем введения разделов с методическими рекомендациями по проведению со студентами практических занятий.

ББК 74.262я71


Курс начального естествознания, являясь составной частью образователь­ного компонента «Окружающий мир», занял прочное место в государственном базисном учебном плане. Ведущей целью этого курса является развитие лич­ностных качеств младшего школьника, что, с одной стороны, признано веду­щими методистами с момента введения естествознания в русскую школу в 1876 г., с другой — служит насущной потребностью нашего времени, когда на­чальная школа переориентирована на развивающее обучение. Такая переориен­тация целей начального образования вполне закономерна, ибо утвердившийся в советской школе авторитаризм искусственно сдерживал реализацию раз­вивающего потенциала школьного начального естествознания. В этих услови­ях возникла необходимость внести серьезные коррективы в методическую под­готовку учителей в педагогических учебных заведениях, а также, как следствие, разработку «Методики преподавания естествознания в начальной школе» с учетом обновленного социального заказа общества школе. Вместе с тем совер­шенно неправомочно отвергать предшествующий опыт и двухсотлетнюю ис­торию становления и развития начального естествознания. Поэтому авторы построили данный учебник на основании традиций классической методики преподавания естествознания, переработав его содержание с учетом принци­пов развивающего обучения. Последнее отражено не только в методике пре­подавания естествознания в начальной школе, но и в организации учебной деятельности студентов. При разработке аппарата организации усвоения ав­торы стремились ограничить деятельность студентов по образцу и усилить их самостоятельную исследовательскую деятельность путем необходимости ре­шения поставленных перед ними проблемных задач. Уделено внимание зада­ниям, требующим от студентов по ряду вопросов (особенно спорных или не­достаточно разработанных) высказывать собственное мнение. Это поможет совершенствовать коммуникативные качества будущих учителей, развивать их навыки в организации коммуникативной деятельности учащихся, приобщать к выполнению научных исследований.

Многолетний опыт работы в ВУЗе позволил выявить как слабое звено в под­готовке будущих учителей к преподаванию учебного предмета естествознания недостаточное умение студентов переносить теоретические знания в свою прак­тическую деятельность. Поэтому в отличие от издаваемых ранее аналогичных учебных книг авторы ввели методический материал и рекомендации к проведе­нию практических работ. Это позволит студентам выполнять их самостоятельно.


Глава I


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал