Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Принципы в педагогике и их классификация
Принцип в гуманитарных науках – это руководящая идея, основное правило, основное требование к деятельности, поведению т.д.[1] Формированием принципов, который включает выявление, формулировку, классификацию и т.д.) занимались многие авторы. Ю.Г. Фокин, А.М. Новиков, В.И. Андреев, А.А. Золоторев и др. Вообще говоря,, практически все книги по педагогике включают в себя разделы, посвященные принципам. По нашему мнению известные и описанные принципы можно разделить на два класса методологические принципы и принципы обучения. Мы предлагаем следующую классификацию принципов, представленную на Рис. 2.2.1 ПРИНЦИПЫ В ПЕДАГОГИКЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ
• аксиологический • культурологический • антропологический • гуманистический • синергетический • герменевтический валеологический
• общие, • принципы, относящиеся к целям и содержанию обучения, • принципы, охватывающие дидактический процесс и адекватную ему педагогическую Рис. 2.2.1 Классификация принципов в педагогике
|