Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Валеологический метопринцип
Здесь мы обратим внимание на метопринцип, не упоминаемый почему-то авторами. Речь идет о здоровье. Очевидно, что знания и умения, получаемые в вузе, должны быть у психически и физически здорового человека. Валеологическая проблема стоит и при традиционном обучении, но особо возрастает при дистанционном обучении, которое доминирует в системе ОО. Например, расписание занятий, сложившееся в традиционной системе (за соблюдением которого следят и администрация и преподавательский состав учебных заведений), единый ритм учебы, традиционный режим деятельности учебного заведения как таковой, -в ДО отсутствует. Поэтому необходимо особое внимание уделять вопросам валеологии ДО: организации рабочего места преподавателей и студентов, взаимодействие с компьютером, отрицательного влияния различных факторов этого взаимодействия на здоровье участников учебного процесса, режиму учебной деятельности в целом. Главным фактором здоровья человека является здоровый образ жизни, как формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, направленные на сохранение и укрепление его здоровья, и одновременно условие для осуществления этой деятельности. Важной проблемой становиться соотношение трех основных сфер деятельности: труд и подготовка к трудовой деятельности (рабочее или учебное время) быт – время, которое тратится на работу по дому, уход за собой и т.д., досуг-время, свободное от забот и обязанностей. Итак, какая, вообще говоря, практическая польза от метопринципов? Нам кажется, что все эти метопринципы позволяют, в первую очередь, правильно сформировать, увидеть образ будущей системы образования, контуры которой характеризуются важными отличительными чертами (характеристиками) перспективной системы образования, которая оказалась бы способной найти необходимые ответы на вызовы (требования) XXI-го века. С помощью них можно выделить и оценить их уместность и правильность.Например, применительно к российской системе образования эти черты в формулируются в таком видетаком виде[5]: - фундаментализация образования, которая должно существенным образом повысить его качество; - опережающий характер всей системы образования, ее нацеленность на проблемы наступающей постиндустриальной цивилизации и развитие творческих способностей человека; - существенно большая доступность системы образования за счет широкого использования методов дистанционного обучения и самообразования на основе перспективных информационных и телекоммуникационных технологий.
|