Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 6.2. Регламентация деятельности преподавателя и студента в системе образования
Права и обязанности преподавателя и студента в системе открытого образования Виды и нормирование труда преподавателя при подготовке и проведении занятий в системе открытого образования. Правовое обеспечение деятельности региональных учебных центров и филиалов. Конечно, не надо забывать и о студенте (обучающимся). Нам хотелось бы обратить внимание на тот любопытный факт, который не находит отражения в теории и практике подготовки учебного процесса. Постоянно говорят о подготовке (переподготовке) преподавателей, разработке учебного материала, но забывают о том, что надо готовить и студентов к тому, чтобы обучаться в ИОС. В традиционном учебном процессе мы действовали «по умолчанию» - студент умеет читать и писать и говорить, передвигаться в пространстве, чтобы посещать очные занятия в аудитории, - и этого минимального набора требований (и, конечно, определенного интеллектуального багажа) достаточно, чтобы организовать учебный очный учебный процесс. В СОО ему, как негде ранее, надо будет научиться учиться. Теперь же, чтобы обучаться в Интернет надо, как минимум, иметь доступ к техническим средствам ИКТ и обладать информационной культурой, которая может рассматриваться как свод правил поведения, умения и навыков человека в инфосфере, вписывающихся в мировую гуманистическую культуру человечества[3]. Уровень развития общества определяется уровнем его интеллектуализации, его способностью производить, усваивать и практически использовать новые знания, приборы и материалы, а также новые технологии, т.е. новые формы и методы организации труда. Информационная культура связана с социальной природой человека. Она является продуктом разнообразных творческих способностей человека и проявляется в следующих аспектах: - в конкретных навыках по использованию технических устройств (от телефона до персонального компьютера и компьютерных сетей); - в способности использовать в своей деятельности компьютерную информационную технологию, базовой составляющей которой являются многочисленные программные продукты; - в умении извлекать информацию из различных источников: как из периодической печати, так и из электронных коммуникаций, представлять ее в понятном виде и уметь ее эффективно использовать; - во владении основами аналитической переработки информации; - в умении работать с различной информацией; - в знании особенностей информационных потоков в своей области деятельности. Информационная культура вбирает в себя знания из тех наук, которые способствуют ее развитию и приспособлению к конкретному виду деятельности (кибернетика, информатика, теория информации, математика, теория проектирования баз данных и ряд других дисциплин). Неотъемлемой частью информационной культуры являются знание новой информационной технологии и умение ее применять как для автоматизации рутинных операций, так и в неординарных ситуациях, требующих нетрадиционного творческого подхода (Рис. 2.5.1).
Рис 2.5.1. Структура понятия информационная культура
|