Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Преподаватель в виртуальной образовательной среде
Требования организационные дидактические инновационные коммуникативные предметно-содержательные пользовательские (умение работы с компьютерами и телекоммуникациями) исследовательские перцептивные суггестивные Слайд 6 Рис.2.4.3. Модель обучающего в современной информационно – образовательной среде Другие элементы педагогической системы составляют технологическую подсистему и их рассмотрение составляет предмет других исследований. Выводы 1. Для подготовки и реализации образовательных процессов в современных информационно-образовательных средах (ИОС) необходима новая педагогика, которую можно условно назвать электронная педагогика (Э-педагогика). Ее предметом является педагогическая система. Список категорий, соответствующих новой педагогики уточняется и расширяется и название этим новым категориям удобно присваивать за счет добавления к традиционным категориям слова ЭЛЕКТРОННЫЙ (Электронный учебник, электронный семинар и т.д.). 2. Педагогическая система является инвариантной описательной моделью учебного процесса, отвечающего на вопросы чему учить? как учить? кого учить? с помощью чего учить? кто будет учить? в каких условиях происходить учебный процесс? В современных ИОС содержание каждого из элементов существенно меняется. Вопросы для самоконтроля и рефлексии. 1. Что такое предмет науки и что является предметом педагогики в ИОС? 2. Назовите и дайте краткую характеристику элементов педагогической системы. 3. Сформулируйте понятие «содержание образования». 4. Дайте характеристику таким элементам педагогической системы, как студент и преподаватель. Литература 1. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии –М.: Педагогика, 1989. –192с. 2. Чернилевский Д.В., Филатов О.К. Технология обучения в ВШ, -М.: “Экспедитор”1996. –288с. 3. Талызина Н.Ф.и др. Пути разработки профиля специалиста – Саратов: Изд. саратовского ун.1987.-176с. 4. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии –М.: Педагогика, 1989. –192 5. Ильин Г.Л.Философия и история образования. –М.: ИЦПКПС, 1999. – 45с.. 6. И.Ф. Харламов Педагогика –М.: ВШ, 1999.-576 с. 7. Теоретические основы содержания общего среднего образования/ Под ред. В.В. Краевского, И.Я Лернера.М.: 1983., Золотарев А.А. Теория интенсивного обучения-М.: МИИГА, 8. Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах_М.: Пед. Общ. России, 1999.-192с. 9. М.Г. Гарунов и др. Этюды дидактики ВШ._М.: НИИВО, 1994.-136с. 10.Самостоятельная работа курсанта в образовательном процессе./Под ред. С.И.Сенина.М.: ВУ, 1996. -38с.
|