Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие. Содержание образования - важный элемент канонической семиэлементной педагогической системы в состав которой входят
Содержание образования - важный элемент канонической семиэлементной педагогической системы в состав которой входят, цель образования, содержание образования, средства, методы, формы, обучающие и обучаемые. Содержание образования дает ответ на вопрос - чему учить? Другими словами, это система научных знаний, практических умений и навыков, а также мировоззренческих и нравственно-эстетических идей, которыми необходимо овладеть в процессе обучения[6]. Можно представить себе, что это некоторый «разрез образования без учета технологии». (В.С. Леднев). Факторы, влияющие на содержание образования 1. Потребности общества. 2. Субъективные факторы: политика, методологическая позиция ученых 3. Научно-технический прогресс (особенно в части развития микро и радиоэлектроники, практическим выходом которой явились повсеместно внедряемые компьютерные и телекоммуникационные средства и системы); 4. Современные потребности собственно системы образования, выражающиеся в необходимости обеспечения в системе образования доступности, качества, опережающего характера, интернациональности, массовости, мобильности и др.) 5. Интересы бизнеса, инвестиции и др. С научно-теоретической точки зрения корректное понятие содержания образования, является частью социального опыта и копирует в существенных чертах его структуру и, поэтому, включает, в себя : 1. Знания о мире теоретические знания (природа, общество, человек, техника) 2. Опыт репродуктивной деятельности. Знания о способах деятельности (умения и навыки), т.е. знания об алгоритмах выполнения деятельности; 3. Опыт творческой и интеллектуальной деятельности, предполагающий умения выполнять деятельность (действия, операции) на основе знаний об алгоритмах; 4. Опыт творческой деятельности, предполагающий формирование умений творчески осуществлять самостоятельный поиск решения субъективно новых для обучающихся проблем 5. Опыт эмоционально-ценностного отношения к миру [7] Таким образом, содержание образования не может быть сведено только к перечню знаний, умений и навыков по учебным предметам. Оно должно охватывать все основные элементы социального опыта: системы знаний о природе, обществе, мышлении, способах деятельности, систему интеллектуальных и практических навыков и умений; опыт творческой деятельности; систему отношений к миру, друг к другу. Иерархия понятий «содержание» Различают: содержание подготовки специалиста и содержание учебной дисциплины, которое являться частью объема содержания подготовки специалиста конкретного профиля, а последнее, в свою очередь, - частью социального опыта.
|