Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Уровень организации⇐ ПредыдущаяСтр 52 из 52
В зависимости от основного назначения уровень организации анализируемого курса может варьироваться в соответствии со значениями ситуативных коэффициентов важности его характеристик или же уточняться с помощью более детализированного перечня частных показателей. Значение показателя уровня организации курса рассчитывается с помощью выражений (1) или (2) на основании данных табл. 3.5.5, заполненной соответствующими значениями показателей и их коэффициентов важности.
Способ управления (программный, адаптивный, самостоятельный, др…) ____________________ Способ планирования (календарный, индивидуальный, самостоятельный,..) ________ Разнообразие учебных занятий (изучение теории, упражнения, “эксперименты на экране”, самотестирование, коллективное решения задач, проектирование,..) ________________________ Организация итоговой аттестации ___________ Иные Таблица 3.5.5
Данный подход, на наш взгляд, может быть взят за основу при оценке дидактической эффективности СУМИК (сетевых курсов). В заключение необходимо сказать, что какой бы подход не использовался, при оценке качества необходимо учитывать, что СУМИК должен соответствовать общим дидактическим принципам обучения, и с этого, в принципе, надо начинать. Хотя все эти требования звучат не конструктивно, но о них надо помнить, хотя бы для того, чтобы отдать дань классической неконструктивной ортодоксальной педагогике. Итак, СУМИК должен отвечать следующим дидактическим принципам: Научности содержания; Доступности; Адаптивности; Связь с практикой; Сознательность; Самостоятельности; Наглядности; 8.Интерактивности; 9.Развития интеллектуального потенциала обучаемого. Кроме того, каждый разработанный СУМИК, который предполагается использовать в учебном процессе, должен отвечать принципам педагогической целесообразности, а именно: СУМИК должен быть наполнен содержанием, которое может быть усвоено только с помощью него. Должна быть достигнута относительная эффективность (например, время); Применение СУМИК должно обеспечить достижение учебных целей и задач; Соответствия возрастным особенностям учащихся; Соответствовать гигиеническим требованиям и санитарным нормам работы с вычислительной техникой; Индивидуализации обучения Учет психологических характеристик взаимодействия Выводы 1. В связи с экспансией Интернет в сферу образования актуальным 2. При оценке качества можно выделить несколько подходов априорную оценку (сертификацию), экспериментальную и их комбинацию. 3. В качестве первого приближения при оценке качества обучения Вопросы для самоконтроля рефлексии 1. Обоснуйте, почему в настоящее время актуальным становится оценка качества обучения с помощью сетевых курсов? 2. Что является программно-дидактической основой обучения в Интернет? 3. Проанализируйте параметры оценок СУМИК в Табл. 3.3.1 и 3.3.2. Отметьте их достоинства и недостатки. Дополните характеристики, если это целесообразно. Перечислите классические дидактические принципы, которым должны соответствовать любой учебно-методический комплекс. Литература 1. Основы сетевого обучения. Под ред. Л.Г. Титарева-М.: МЭСИ 2001 2. Андреев А.А. Дидактические основы дистанционного обучения. -М.: РАО, 1999. 3. Черепанов В.С. Экспертные оценки в педагогических 4. Педагогический эксперимент-основной метод педагогических исследований. Под ред. Беляевой А.П. СП-б: НИИ Профтехобразования 1992. -48с. 5. Введение в сетевое обучение М.: МЭСИ, 2001(электронное издание, опубликованное в WeCT) Заключение На данном этапе работы над книгой, писать заключение, видимо, не имеет смысла, т.к. содержание заключения обычно начинается словами: «Завершая задуманную работу, я считаю необходимым….». Для автора очевидно, что представленная работа в рамках освоенной структуры книги не завершена не только по отобранному содержанию, качеству и стилю изложения (не говоря уже об опечатках и редакционных ляпах), но и настоятельно требует дальнейшего расширения тематики содержания материала. По завершении данного этапа работы над книгой ясно, каких разделов не хватает для полноценной книги по современной педагогике. Педагогике? Наверное, уже нет! Как понятно для человека все-таки прочитавшего книгу, дальнейший расширенный вариант книги должен иметь другое название, скорее как «Система современного образования: андрагогика и философия». По всей видимости, говоря о высшей школе, надо постепенно отказываться от термина педагогика, оставив это название для сферы воспитания и обучения «детей», чем, собственно говоря, занималась и занимается педагогика. А может быть не стоит нарушать традиции и жонглировать терминами оставить все как есть? Дальнейшее развитие книги автору видится доработке содержания существующей структуры и в разработке таких дополнительных тем, как «Обучающийся в современных информационно-образовательных средах», «Педагог в современных информационно - образовательных средах», «Теоретические основы Интернет-обучения», «Валеология и воспитание в Интернет», «Средства и системы информационных и телекоммуникационных технологий в образовании», «Практические основы Интернет-обучения». Во всяком случае, автор открыт для дискуссии и с благодарностью примет все пожелания и замечания очно, по телефону 248-1376 или по адресу AAndreev@staff.mesi.ru.
|