Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Знание об обстоятельствах в отличие от знания о праве.
Общий трехлетний срок исковой давности начинается в день, следующий за днем, когда " кредитор узнает или должен узнать об обстоятельствах, в результате которых может быть осуществлено право кредитора". " Обстоятельства" в значении, используемом в данной статье, представляют собой обстоятельства, на которых основано право, такие как заключение договора, поставка товаров, оказание услуг и неисполнение. Обстоятельства, указывающие, что право или требование созрело, должны быть известны или по крайней мере предполагаться известными кредитору до того, как начнет течь общий срок исковой давности. Личность должника также может вызывать сомнения, например, в случаях использования представительства, передачи обязательств или всего договора, ликвидации компании или неясных договоров о предоставлении права третьему лицу. В этих случаях кредитор должен знать или иметь основание для установления, кому он может предъявить иск до того, как ему может быть поставлено в вину, что он ранее не реализовал свое право или требование. Однако действительное или предполагаемое знание об " обстоятельствах" не означает, что кредитор должен знать правовые аспекты этих обстоятельств. Если, несмотря на полное знание обстоятельств, кредитор совершил ошибку в отношении своих прав, трехлетний срок исковой давности тем не менее начнет свое течение.
Иллюстрации. 1. A осуществляет проектирование и строительство моста по договору с графством B. Инженеры A допускают ошибку в расчетах, касающихся некоторых стальных балок. Через четыре года мост обрушивается в результате " сочетания" веса нескольких тяжелых грузовиков и бури. Требованию B о возмещении убытков не препятствует исковая давность, потому что общий срок исковой давности начал свое течение только в момент обрушения, когда B смог обнаружить нарушение, допущенное A. 2. Обстоятельства те же, что и в иллюстрации 1, различие состоит в том, что мост обрушился через 11 лет после его возведения. Требования B не могут быть реализованы в связи с действием максимального срока исковой давности в соответствии со ст. 10.2(2). Сторонам такого договора можно посоветовать адаптировать максимальный срок, оставаясь в рамках ст. 10.3. 3. A посылает B уведомление о прекращении договора купли-продажи между ними, как предусмотрено ст. 7.3.2, поскольку B отказывается принимать товары, предоставленные A. Через 37 месяцев после получения уведомления о прекращении договора B требует возвратить аванс, уплаченный им до прекращения договора, утверждая, что в результате ошибки в бухгалтерских записях он просмотрел платеж аванса и только недавно обнаружил, что у него есть требование о возврате аванса в соответствии со ст. 7.3.6(1). Требование B о возврате аванса не может быть реализовано из-за трехлетнего срока исковой давности, поскольку B должен был знать о своем платеже, когда договор был прекращен и у него возникло право требовать возврат аванса. 4. Обстоятельства те же, что и в иллюстрации 3, различие состоит в том, что B утверждает, что он не понимал правовые последствия уведомления о прекращении договора. Требование B о возврате аванса тем не менее не может быть осуществлено. Ошибка в праве в отношении юридических последствий уведомления не может оправдать кредитора, поскольку выражение " должен знать" включает обращение за юридической помощью, если сторона не уверена в правовых последствиях соответствующих обстоятельств.
|