Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема: Психология познавательной деятельности
Изучить следующий теоретический материал: 1) Психологическая характеристика деятельности. Структура деятельности. 2) Основные виды деятельности. 3) Познавательная деятельность личности: а) ощущение и восприятие; б) память, представление; в) мышление и воображение; г) внимание. Ответить на вопросы и выполнить задания: 1) Чем человеческая деятельность отличается от жизнедеятельности животных? 2) Перечислить и охарактеризовать основные виды деятельности. 3) Какова роль внимания в деятельности личности? 4) Охарактеризовать ощущение и восприятие как первый этап познавательной деятельности. 5) Дать характеристику процессов памяти. 6) Изучить и охарактеризовать уровень развития и особенности своей памяти. 7) Дать характеристику мышления и воображения как высших познавательных процессов. 8) Дать характеристику скорости, гибкости и оригинальности своего мышления. 9) Охарактеризовать свойства мышления и воображения как качества личности. 10) Охарактеризовать особенности своего внимания.
Литература 1.Столяренко А.М. Психология и педагогика.- М.: Издательский центр «Академия», 2010. 2.Каширин В.П., Сластенин В.А. Психология и педагогика. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. 3.Кравченко А.И. Психология и педагогика.- М.: Издательский центр «Академия», 2010. 4.Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и комментариях.- М.: Издательский центр «Академия», 2010. 5. Дармышев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания. – М.: Тривола, 2002.
Семинар 5 Тема: Психология общения Изучить следующий теоретический материал: 1) Общение, его характеристики (формы, виды, структура, функции). 2) Основные установки личности в процессе общения. 3) Барьеры взаимопонимания. 4) Признаки и характеристика малых групп.
Выполнить следующие задания: 1) На основе анализа ситуации общения определить его функции. 2) Описать приемы, которые могут способствовать преодолению коммуникативных барьеров при взаимодействии: родителей и детей (определенного возраста), руководителя с подчиненными. 3) Составить характеристику своей студенческой группы (или любой другой) с описанием всех параметров группы и ее психологических характеристик.
Литература 1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 2007. 2. Майерс Д. Социальная психология. – СПб.: Питер, 2010. 3. Петровский А.В. Психология /Петровский А.В., Ярошевский М.Г. – М: Academia, 2009. 4. Белоус В.В. Темперамент и деятельность. – Пятигорск, 1990. 5. Громкова М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности. – М., 2003. 6. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2-х т. – М., 1992.
Семинар 6
|