Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема: Внимание
Этапы выполнения контрольной работы: 1. Изучите рекомендованную литературу, познакомьтесь с новой литературой по теме контрольной работы; используйте необходимый материал в контрольной работе. 2. раскройте следующие вопросы в теоретической части контрольной работы: - дайте общую характеристику внимания, охарактеризуйте его психологические основы; - охарактеризуйте основные свойства внимания; - покажите взаимосвязь внимания с другими психическими процессами и деятельностью личности; - каковы особенности и способы организации различных видов внимания в учебной и профессиональной деятельности; - рассмотрите внимательность и наблюдательность как профессиональные свойства личности. 3. Определите объект исследования (не менее 5 человек). Дайте его характеристику (половой состав, возрастной, профессиональный и т.п.). Объектом могут быть члены студенческой группы, профессиональной группы и т.п. 4. Изучите инструкции к выполнению исследования. Заготовьте тестовые таблицы и протоколы экспериментов по указанным формам. 5.Проведите исследование, обработайте и проанализируйте результаты. Сделайте выводы. 6. Оформите работу в соответствии с требованиями.
Литература 1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. – М., 2008. 2. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М.: Педагогическое общество России, 2004. 3. Дармышев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания. – М.: Тривола, 2002. 4. Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и комментариях.- М.: Издательский центр «Академия», 2010. 5. Психология. Учебник для гуманитарных вузов /Под ред. В.Н.Дружинина. – СПб.: Питер, 2001. 6. Столяренко А.М. Психология и педагогика.- М.: ЮНИТИ, 2010. Методика «Отыскание чисел с переключением» Инструкция. Методика позволяет определить переключаемость внимания. Такие задания дают, например, абитуриентам летных училищ по специальностям «пилот», «штурман», «диспетчер по управлению воздушным движением». Посмотрите на таблицу. В ней арабские и римские цифры от 1 до 24 расположены в случайном порядке. Рядом с цифрой стоит буква. Ваша задача: поочередно отыскивать в таблице римские и арабские цифры и выписывать буквы, стоящие рядом с ними: сначала отыщите римскую цифру «Ι» и арабскую «24», запишите буквы («Д» и «Ч»), затем – «Ι Ι» и «23» и выпишите нужные буквы и т.д. буквы выписывайте парами, на это дается 6 минут.
Протокол эксперимента № 1 Ф.И.О.___________________________________ Место работы______________________________
Корректурная таблица
Пары букв, найденные за 6 минут
Подсчитайте число правильно найденных пар и оцените правильность выполнения задания по следующей шкале: время – 6 мин., не более 5 ошибок – «отлично»; не более – 8 – «хорошо»; 10 ошибок – «удовлетворительно». Если за 6 мин. Нашли 20 пар – «отлично»; 17 – «хорошо»; 15– «удовлетворительно».
Методика Мюнстерберга Инструкция. Методика предназначена для изучения особенностей избирательности внимания. Вам предлагается бланк с буквенным текстом, среди которого имеются слова. Ваша задача: просматривая строку за строкой, как можно быстрее найти эти слова. Найденные слова подчеркивайте (Пример: апл небо кт). Время работы – 2 минуты.
Протокол эксперимента № 2 Ф.И.О.___________________________________ Место работы______________________________
Выводы: 1. Количество правильно выделенных слов - 2. Количество ошибок - (ошибками считаются пропущенные и неправильно выделенные слова). 3. Успешность выполнения задания - Успешность выполнения задания оценивается по формуле:
А = С – m / С + n,
где А – показатель успешности выполнения задания, С – количество подчеркнутых слов, m – неправильно подчеркнутые слова, n – пропущенные слова.
Средняя норма – 20 слов и более за 2 минуты. Показатель успешности выполнения задания, равный 1, 0, считается лучшим. Показатель результата меньше 1, 0 говорит о том, что испытуемый не совсем успешно справляется с заданной работой.
Ключ: солнце, район, новость, факт, экзамен, прокурор, теория, хоккей, троица, телевизор, память, восприятие, любовь, спектакль, радость, народ, репортаж, конкурс, личность, плавание, комедия, отчаяние, лаборатория, основание, психиатрия.
|