Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Значение и сущность менеджмента. Цели, задачи и стратегии.
Менеджмент – это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение намеченных целей путем рационального использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов с применением принципов, функций, методов и средств управления. Менеджмент следует рассматривать как систему, в которой используются определенные принципы, комплекс методов и технических средств для достижения конечного результата. Цели и стратегия менеджмента это положения. определяющие главное содержание всей научной и практической деятельности в соответствующей области деятельности. Методы менеджмента - это практическая реализация принципов менеджмента с помощью алгоритмов, правил, инструкций и технических средств, благодаря чему целенаправленно изменяется состояние объекта менеджмента. Организация менеджмента включает в себя процесс менеджмента и его организационную структуру. Исходным, то есть начальным, пунктом производственною менеджмента является формирование и выбор целей, к основным из которых относятся следующие: - ориентация фирмы на спрос и потребителей рынка, на запросы конкретных потребностей и организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме намечаемую прибыль: - постоянное стремление к повышению эффективное производства: получение оптимальных результатов. - хозяйственная самостоятельность, обеспечивающая свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечные результаты деятельности фирмы или ее подразделений: - постоянная корректировка целей и программ в зависимости от состояния рынка: - конечный результат деятельности фирмы или ее хозяйственно самостоятельных подразделений выявляется на рынке в процессе обмена. Любая организация создается и существует только для того и до тех пор. пока существуют потребители, заинтересованные в продукции (услугах), вырабатываемой ею. Поэтому 1лав-ной задачей создаваемой организации является налаживание процессов изготовления этой продукции (услуг) и доставки до потребителя Тщательно спроектированное, оснащенное и введенное в действие производство в процессе своей жизнедеятельности представляет собой динамическую модель, находящуюся под постоянным слиянием изменения внутренних и внешних переменных Отсюда вытекает и главная задача менеджмент;! -это обеспечение непрерывной, стабильной и эффективной деятельности организации. Требование непрерывности означает постоянное обеспечение необходимыми материально-техническими трудовыми и финансовыми ресурсами; работоспособности оборудования; - рынков сбыта продукции (услуг). Требование стабильности означает ритмичную работу организации, обеспечивающую на достаточно длительном отрезке времени заложенные в проекте (модели) максимальный объем производства, уровень качества, издержек производства и прибыли. Требование эффективности означает, что с учетом изменения внешних и внутренних переменных организация должна постоянно стремиться к получению максимальных результатов при минимуме затрат. Исходя из этой задачи, формируются основные направления деятельности менеджера. Стратегия менеджмента – это система мер, обеспечивающая достижение намеченных целей.
|