Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Внутренняя и внешняя среда предприятия, ее основные характеристики.
Внешняя среда организации Среда прямого воздействия включает переменные, которые непосредственно влияют на управленческие решения, принимаемые организацией, и в свою очередь испытывают на себе прямое же влияние действий организации. К ним следует отнести поставщиков, потребителей, конкурентов, законы и учреждения государственного регулирования. 1. Поставщики. К ним относят: - поставщиков материально-технических ресурсов или ситуацию на рынке технических и сырьевых ресурсов; - поставщиков капитала и финансовых услуг, включая собственников данной организации или ситуацию на финансовом рынке и рынке ценных бумаг; - поставщиков трудовых ресурсов или ситуацию на рынке рабочей силы (наличие высококвалифицированных кадров). 2. Потребители. Все многообразие внешних факторов находит отражение в потребителе и через него влияет на организацию. Решая какие товары и услуги и по какой цене желательны на рынке, потребители практически определяют результаты деятельности организации 3. Конкуренты. Руководство каждой организации должно четко понимать, что если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, то фирма обречена на банкротство. Недооценка конкурентов и переоценка рынков приводят к значительным потерям и кризисам. Наряду с борьбой за рынки сбыта возрастает конкурентная борьба за сырьевые рынки, за рынки трудовых ресурсов, за рынки капитала и, наконец, за право использования научно-технических нововведений. 4. Законы и государственные органы. Каждая организация имеет конкретный правовой статус и работает в рамках экономических законов, действующих в государстве. Прежде всего эго касается Гражданского кодекса России и Закона о налоговой системе России. Состояние законодательства в России сегодня характеризуется его незавершенностью, сложностью, подвижностью и неопределенностью. Все это создаст дополнительные трудности и повышает степень риска в деятельности организации. 5. Экономическое окружение. Оно характеризуется уровнем развития и состоянием экономики. Это влияет, с одной стороны, на стоимость ресурсов, с другой - на потребительский спрос. 6. Политическое окружение. Способы и цели управления экономикой страны являются результатом политических целей я задач находящегося у власти правительства. Большое значение имеет и политическая стабильность. Принимаемые правительством экономические законы часто являются следствием политической обстановки 7. Международное окружение. Влияние этих переменных испытывают на себе прежде всего те организации, которые занимаются экспортно-импортными операциями. Если организация действует на мировом рынке, то этот фактор является для нее фактором прямого воздействия. Но и на любые другие организации изменения на мировом рынке (изменение цен, приоритетов, курса валют) также оказывают косвенное влияние. 8 Социально-культурное окружение. Социально-культурные переменные влияют на формирование спроса населения, на уровень заработной платы и условия труда. На территории всей России, как многонационального государства, важное значение имеют также демографические процессы и рост национальных интересов. 9. Достижения научно-технического прогресса. Чтобы сохранить конкурентоспособность, каждая организация вынуждена использовать достижения НТП, по крайней мере те. от которых зависит эффективность ее деятельности. Очевидно, что организации, имеющие дело непосредственно с наукоемкими технологиями, должны быть в состоянии быстро реагировать на новые разработки и сами предлагать нововведения.
|