Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сила, бессилие и границы






Умение правильно пользоваться своими силами помога­ет ребенку формировать границы. Зрелые люди знают, что им по силам, а что нет. В первом случае они делают все от них за­висящее, а во втором даже и не начинают ничего делать. Ре­бенок должен понимать, на что у него хватит сил, а на что не хватит, и не путать одно с другим.

В начале жизни у детей нет ясного ощущения своей си­лы. Они считают, что запросто могут прыгнуть выше головы. Им ничего не стоит без оглядки броситься в бушующий оке­ан, так как им кажется, что они легко усмирят вздымающие­ся волны. Они уверены, что и вы, и их друзья думаете так же, как они.

В этом заключается первая проблема: ребенок живет с ощущением, что ему все по силам, хотя на самом деле это не так. Он не может проводить границы вокруг того, что не явля­ется его собственностью. Если малыш пытается это сделать, то реальный владелец рушит возводимуюим стену Именно так и происходит, когда ребенок грубо обращается со своими дру­зьями. Друзья, если они нормальные дети, естественно, проте­стуют против этого или просто уходят. И ребенок, считавший себя всесильным, оказывается в замкнутом круге: он либо предпринимает бесплодные попытки контролировать то, что контролировать не может, либо выискивает слабых людей, по­могающих ему продолжать питать иллюзии. Классический пример того, в кого превращаются такие дети, став взрослыми, — властный муж и уступчивая жена. Он считает, что властен над ее жизнью. Она поддерживает в нем эту иллюзию, продол­жая угождать ему и не пытаясь дать понять, что не является его собственностью. Не установивший предел своей власти ребе­нок как раз и превращается в подобного мужа-диктатора.

Вторая проблема, с которой сталкивается ребенок, тако­ва: пытаясь установить контроль над тем, что ему неподконтрольно, он не использует свою силу там, где это возможно. Он настолько сконцентрирован на первом, что не замечает вто­рого. В приведенном примере ребенок, стремящийся, чтобы его друзья делали то, что хочет он, пренебрегает необходи­мостью контролировать свои поступки, учиться уважать вы­бор друзей, считаться с ними, подавлять в себе некоторые желания и т.д. Бог дает нам силу делать не то, что мы хотим, а то, что хорошо и правильно.

Умение ребенка учитывать факт своего бессилия имеет огромное значение для его духовного развития. Считаясь с реальностью человеческого существования — полным бесси­лием изменить свою греховную сущность, но в то же время огромнейшей ответственностью за свое поведение, — мы приходим к принятию Божьего решения, по которому Его Сын выплатил долг настолько огромный, что мы никогда не смогли бы его выплатить. Детям, выросшим убежденными в своем всесилии и никогда не испытывавшим состояние пол­ного провала в жизни, трудно ощутить потребность в Спаси­теле. Они склонны думать: «Просто мне надо получше поста­раться». Однако Библия учит, что состояние бессилия бла­женно: «Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в опре­деленное время умер за нечестивых» (Римлянам 5: 6).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал