Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Власть над другими






Помогая ребенку избавиться от иллюзий по поводу свое­го совершенства и способности избежать неудач, не забудьте точно так же помочь ему преодолеть ложное сознание своей власти над другими. Помните ситуацию с беспомощным и одновременно всемогущим младенцем? Именно так дети на­чинают жизнь и продолжают до тех пор, пока вы не прекра­тите это. Перед вашим ребенком должна быть поставлена следующая цель: отказаться от мысли, что ему дозволено контролировать других и усиливать контроль над собой. Помните, что одним из плодов духа является самообладание, а не обладание другими (см. Галатам 5: 23).

Маленькие дети очень сильно нуждаются в родителях и настойчиво требуют родительского внимания. Иначе они про­

сто не выживут. Но, становясь старше, они учатся, доверяя другим, надеяться на собственные силы в решении возникаю­щих проблем и уже не так отчаянно демонстрируют власть над мамой и папой. Однако в их сознании еще жива мысль, что они могут заставить окружающих выполнять их требования. Дети нуждаются в любви и поддержке, чтобы взять ответ­ственность на себя и ограничить свое всемогущество. Вы — фактор, обеспечивающий три данных компонента,

Когда Рики еще ходил в детский сад, у него был закадыч­ный друг по имени Давид. С утра до вечера они были вместе. И вот как-то за ужином Рики печально сказал мне, что у Дэвида появился новый друг — Энди. Дэвид и Энди теперь играли вдвоем — без Рики. Ему было очень одиноко, он чув­ствовал себя брошенным. Я попытался вместе с ним разо­браться в происходящем.

Я сказал:

Думаю, тебе надо сказать о своем состоянии Дэвиду.

— Да, наверно.

— Что ты ему скажешь?

— Я скажу: «Ты должен меня любить».

Наглядная иллюстрация того, каким образом мыслят де­ти: то ли из-за страха, то ли из-за желания быть Богом, дети думают, что обладают властью над своими домашними и дру­зьями. Вот несколько примеров того, как дети пытаются установить свою власть над другими и как должны при этом поступать вы.

 

Попытка установить свою власть над другими   Ваша реакция  
Если буду долго ныть, то мне купят новую игрушку.   Попроси меня, и я скажу «да» или «нет». Нытье же ав­томатически означает «нет».
Я могу «крутить» своими друзьями как угодно.   Мне кажется, что с тобой никто не хочет дружить. Пока подожди заводить но­вые знакомства. Сначала я попробую научить тебя обра­щаться с людьми.  
Если я буду вежливым и уступчивым, то с меня сни­мут все ограничения, нало­женные за то, что я вовремя не лег спать. Я рада, что у тебя такой хо­роший настрой, но раньше положенного срока ограни­чения с тебя не снимутся.
Я запросто могу игнориро­вать твои просьбы убраться в комнате.   Я повторяю всего один раз и даю тебе пятнадцать минут. Если ты этого не сделаешь, то не пойдешь играть в футбол с приятелями
Я могу «достать» тебя, если стану кричать и высказывать свое раздражение.   Мне очень неприятно, ког­да ты раздражен и кричишь. До тех пор, пока ты не ста­нешь вести себя как положе­но и говорить со мной в ува­жительном тоне, все твои Привилегии отменяются.  
Моя ненависть может вы­вести тебя из себя.   Ты вполне можешь рас­строить и обидеть меня. Но твоя ненависть не выведет меня из себя и не заставит уйти прочь.

Таким образом, вы поможете детям подавить в себе же­лание командовать вами и другими. Когда вы прореагируете подобным образом в первый раз, то скорее всего ребенок вам не поверит, и точно такая же ситуация в скором време­ни повторится. Не добившись нужного результата при второй или третьей попытке преодолеть ваше сопротивление, ребенок может прийти в ярость. Держитесь изо всех сил. После того как ребенок удостоверится в нерушимости ва­ших границ, можете обсудить с ним происходящее более спокойно.

Если процесс пойдет, то ребенок начнет печалиться отто­го, что ему не удается править окружающим миром. Печаль — хорошее качество. Она позволяет человеку избавляться от нереальных желаний. Однако помогите ребенку прочувство­вать: хотя он лишен власти управлять другими, это ни в коем случае не говорит о его полной беспомощности. Ваш ребенок должен знать: он может влиять на других в том, что представ­ляется ему наиболее важным. Управлять кем-то и влиять на кого-то — разные вещи. Управлять означает не признавать ничьей свободы; влиять означает уважать свободу других. Скажите ему так: «Если ты не согласен с моим решением, я готова выслушать твое мнение и твои предложения, но толь­ко высказанные в вежливой форме. Я с удовольствием их по­слушаю, но лишь в том случае, если ты согласен принять мое решение, к которому я приду, выслушав твои доводы. Право быть выслушанным надо заслужить хорошим поведением».


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал