Живопись Пскова
14 – 15 вв.
Икона Сошествие во ад (Воскресение). 14 в. ГРМ. Письмо без белил. Коричневые лики, тонко прописанные (краска словно втерта в доску).
Икона Собор Богоматери. Кон. 14 – нач. 15 в. ГТГ. Дерево, темпера. 81 х 61 На сайте ГТГ очень хорошего качества.
Выводы
Искусство Новгорода времени татаро-монгольского ига В архитектуре появляется: - Новое понимание архитектурного силуэта – стремление к цельности. - Новое понимание пространства - решение проблемы ансамбля храма и окружающих городских строений.
Живопись Новгород 13 в. Приближение к русскому народному мироощущению, превалирование народных художественных традиций (декоративность). Новгородская живопись 14 – 15 вв.: Четкие иногда упрощенные формы. Контрастность, декоративность живописи: любовь к ярким локальным цветам. В иконах много красного, часто красный фон.
Псков Псковское зодчество питалось достижениями крепостного строительства. Новшеством в древнерусской архитектуре явилось то, что псковские зодчие сооружали на храмовых стенах звонницы, с которых велось наблюдение за продвижением врага. Псковская живопись: Письмо без белил. Коричневые лики, тонко прописанные (краска словно втерта в доску).
https://iskusstvu.ru/electronnoe_uchebnoe_posobie/7_3_iskusstvo_novgoroda_xi_xv.html
|