Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лабораторная работа № 9. Тема: «исследование передачи винт – гайка»
Тема: «Исследование передачи винт – гайка» Цель работы: изучение кинематики и конструкции передачи винт – гайка. Ход работы: 1. По методическим указаниям ознакомиться с передачами винтовой парой, их условными обозначениями. 2. Изучить конструкцию передачи винт - гайка по образцам. 3. Заполнить отчет, проверить условие самоторможения; 4. Ответить на контрольные вопросы. Порядок выполнения работы
Для изучения передачи винт – гайка необходимо определить ряд параметров винта и гайки (рис. 7) и заполнить результатами измерений таблицу. Угол между боковой стороной профиля и перпендикуляром к оси резьбы называют углом наклона боковой стороны и обозначают γ. Значения отношений рабочей высоты профиля резьбы H1 к шагу резьбы Р, называемых коэффициентами высоты резьбы, и углов γ представлены в табл. 1. Высоту гайки передачи обозначают HГ, коэффициент высоты гайки – ψ H = HГ / d2, где d2 - средний диаметр резьбы.
рис.7 Таблица 9 Значения коэффициента высоты резьбы и угла наклона рабочей стороны профиля резьбы
При необходимости проверяют выполнение условия самоторможения φ ’ > ψ, где φ ’ = arctg (f / cos γ) - приведенный угол трения; f - коэффициент трения в резьбе (см. табл. 3.5); ψ = arctg (Ph / (π * d2)) - угол подъема винтовой линии по среднему диаметру. d1 – наружный диаметр резьбы; d2 – средний диаметр резьбы; Р– шаг резьбы.; D1 – внутренний диаметр резьбы гайки; ψ – угол подъема резьбы; φ ’ – приведенный угол трения. В ходе выполнения работы необходимо заполнить таблицу: Таблица 10
Используя данные таблицы, выполнить расчет условий самоторможения. Провести сравнение расчетных значений с полученными ранее путем измерений, на основании полученных результатов сделать вывод.
Форма отчета: 1. Наименование работы. 2. Цель работы. 3. Задание на работу. 4. Результаты работы. 5. Вывод. Контрольные вопросы: 1. В процессе эксплуатации происходит сильный износ сопрягаемых поверхностей в передаче винт – гайка. Предложите пути решения данной проблемы. Свои рассуждения запишите в виде алгоритма. 2. Почему при увеличении длины гайки в передаче винт – гайка, можно уменьшать диаметр винта? Ответ обоснуйте. Свои рассуждения запишите в виде алгоритма. Литература:
1. Детали машин. Атлас конструкций / Под ред. Д. Л. Решетова. М.: Машиностроение 1992. Ч. 2.
|