![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лабораторная работа № 12
Тема: «Изучение подшипников скольжения»
Цель работы: изучение классификации, условных обозначений и конструкций подшипников скольжения.
Ход работы: 1. Изучить конструкцию подшипников по образцам. 2. Заполнить отчет, показать стрелками на эскизах подшипников направления воспринимаемых нагрузок; 3. Ответить на контрольные вопросы. Расчет подшипников скольжения Рассмотрим упрощенный метод расчета зазоров и выбора посадок подшипников скольжения с гидродинамическим режимом работы. У гидродинамических подшипников смазочное масло увлекается вращающейся цапфой в постепенно сужающийся клиновой зазор между цапфой и вкладышем подшипника, в результате чего возникает гидродинамическое давление, превышающее нагрузку на опору. Цапфа всплывает (рис.9). В месте наибольшего сближения цапфы и вкладыша образуется масляный слой толщиной h. Качество, надежность и долговечность работы подшипника зависят от толщины масляного слоя h, на которую, при прочих равных условиях работы подшипника, будет влиять зазор S (разность между диаметром цапфы и диаметром отверстия вкладыша). Допустим, что зазор S будет очень небольшим, в этом случае величина h также будет маленькой, по ряду причин работа подшипника в таких условиях будет неустойчивой. Теперь пусть зазор S будет достаточно большим, и в этом случае значение h будет маленьким из-за малой подъемной силы гидродинамического клина. Отсюда можно сделать вывод, что для определенных условий работы имеется некоторый интервал, внутри которого будет существовать надежное всплытие. Сущность расчета посадки заключается в том, чтобы определить интервал зазоров [S min]...[Smax] (см. рис. 9), при котором величина всплытия будет не меньше предварительно выбранной допустимо минимальной толщины масляного слоя [h min]. Исходя из сказанного, найдем величину [h min] и установим зависимость между h и S. Для обеспечения жидкостного трения необходимо, чтобы микронеровности цапфы и вкладыша не касались при работе подшипника. Это возможно при условии: [h min]≥ RZ1 + RZ2 +Δ ф +Δ р +Δ изг +Δ д, где RZ1, RZ2 - высота неровностей вкладышей подшипника и цапфы вала; Δ ф, Δ р - поправки, учитывающие влияние погрешностей формы и расположения цапфы и вкладыша; Δ изг - поправка, учитывающая влияние изгиба вала; Δ д - добавка, учитывающая разного рода отклонения от принятого режима работы.
Рис. 9 Для упрощенного расчета можно применять зависимость: [h min] ≥ k (RZ1 + RZ2 + Δ д), (1.2)
где k - коэффициент запаса надежности по толщине масляного слоя (k. 2). Известна зависимость для среднего удельного давления у гидродинамического подшипника:
где µ. - динамическая вязкость масла при рабочей температуре подшипника, H.c/м2; ω - угловая скорость цапфы рад/c; S - диаметральный зазор, м; D - номинальный диаметр сопряжения, м; CR - безразмерный коэффициент нагруженности подшипника, зависящий от l / D; l - длина подшипника, м; χ - относительный эксцентриситет, который связан зависимостью с h: h = 0, 5 *S - e = 0, 5 *S *(1- χ) Определим из формулы (1.3) значение S:
C учетом формулы (1.4) найдем выражение для h: Значения Таким образом, определив минимально допустимую величину всплытия - [hmin] по формуле, мы сможем определить величину A: а по табл. 1 значения χ min и χ mаx. По найденным значениям χ min и χ mаx определим по формуле 1.4. соответственно [S min ] и [S mаx ].
Таблица 14
|