![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лабораторная работа № 11
Тема: «Изучение подшипников качения»
Цель работы: изучение классификации, условных обозначений и конструкций подшипников качения. Ход работы: 1. Изучить конструкцию подшипников по образцам. 2. Заполнить отчет, показать стрелками на эскизах подшипников направления воспринимаемых нагрузок; дать расшифровку условных обозначений подшипников, нанесенных на торцах колец; написать краткую характеристику каждого подшипника, ответить на контрольные вопросы. Порядок выполнения работы Изучение конструкции подшипников начинается с расшифровки его условного обозначения. Основное условное обозначение, дополнительные знаки и знак завода-изготовителя (например, ГПЗ-1) нанесены на торцы колец подшипников. Основное условное обозначение составлено из цифр (максимальное число цифр 7), оно характеризует внутренний диаметр подшипника, размерную серию, тип, конструктивную разновидность. Порядок отсчета цифр справа налево. Для подшипников с внутренним диаметром от 20 до 495 мм, за исключением радиально-упорных шариковых со съемным наружным кольцом, две первые цифры обозначения являются частным от деления размера внутреннего диаметра в миллиметрах на 5. За тем же исключением внутренние диаметры 10, 12, 15 и 17 мм обозначают соответственно 00, 01, 02 и 03. Третья и седьмая цифры указывают серию подшипников всех диаметров, кроме малых (до 9 мм включительно). Третья цифра, обозначающая серию диаметров, совместно с седьмой цифрой, обозначающей серию ширины, определяют размерную серию подшипников. Если седьмая цифра 0, то третья цифра характеризует серию по диаметру и ширине. Четвертая цифра обозначает тип подшипника (таб.12):
Таблица 12 Тип подшипника
Пятая или пятая с шестой цифры обозначают конструктивную разновидность подшипников (наличие канавки под упорное кольцо, номинальный угол контакта тел качения с наружным кольцом подшипника в радиально-упорных подшипниках и др.). В основном условном обозначении нули, стоящие левее последней значащей цифры, опускаются. Кроме цифр основного обозначения слева и справа от него могут маркироваться дополнительные знаки (буквенные или цифровые). Например, класс точности подшипника маркируется цифрой слева через тире от основного обозначения. Обозначения классов точности в порядке возрастания точности: 0, 6Х. 6. 5, 4, 2. Т. Кроме того, ГОСТ 520-89 предусматривает классы точности 8 и 7 ниже 0 для применения в неответственных узлах и категории подшипников по уровню вибрации А, В. С. Класс точности подшипника 0 не проставляется. Слева от обозначения класса точности могут быть проставлены дополнительные знаки, указывающие на то, что подшипник изготовлен по специальным требованиям к радиальному зазору и моменту трения. При наличии этих знаков обозначение класса точности 0 сохраняется. Справа от основного обозначения могут стоять буквенные знаки, характеризующие материал деталей подшипника (например. буква Е обозначает, что сепаратор выполнен из пластических материалов, буква Р - детали подшипника изготовлены из теплостойких сталей, буква Ю - все или часть деталей изготовлены из коррозионно-стойкой стали), конструктивные изменения деталей подшипника обозначают буквой К с цифрами, буква Т с цифрами (Т, Т1, Т2...Т6) указывает на специальную термообработку деталей подшипника (температура отпуска, соответственно, 200, 225. 250...450 °С), буква М c цифрами - роликовые подшипники с модифицированным контактом. Таблица 13 Образец заполнения таблицы отчета.
Сделать вывод. Ответить на контрольные вопросы. Форма отчета: 1. Наименование работы. 2. Цель работы. 3. Задание на работу. 4. Результаты работы. 5. Вывод. Контрольные вопросы: 1. Почему радиальный подшипник не может воспринимать осевую нагрузку? Ответ обоснуйте и запишите в виде блок – схемы. 2. Запишите расчет грузоподъемности сферических подшипников в виде алгоритма? 3. Какие основные факторы приводят к выходу из строя роликовых подшипников качения? Предложите пути решения этой проблемы. 4. В ходе эксплуатации тяжелонагруженного 2 – х цилиндрического редуктора происходит ускоренный износ подшипников выходной ступени. Проведите анализ и определите причину повышенного износа подшипников. Как бы вы решили эту проблему. Ход анализа и решения проблемы запишите в виде алгоритма. При необходимости запросите дополнительные данные.
Литература:
1. Детали машин. Атлас конструкций / Под ред. Д. Л. Решетова. М.: Машиностроение 1992. Ч. 2. 2. Перель Д.Л., Филатов А.А. Подшипники качения. Расчет, проектирование и обслуживание опор. Я.: Машиностроение, 1992. 3. Подшипники качения: Справочник-каталог /Под ред. Д.Н. Нарышкина и Р.В. Коросташевского. М.: Машиностроение. 1984.
|