Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Психологическая защита в управлении персоналом
Психологическая защита — форма реагирования психики человека на реальную или возможную психическую травму. Цель защиты — снижение психологического дискомфорта или повышение самооценки посредством искажения процесса отбора и преобразования информации. Психологическая защита в равной степени востребована работниками любого иерархического уровня. Наиболее распространенные механизмы психологической защиты: 1. Защитные механизмы, исключающие обработку информации: — «вытеснение» — недопущение в сферу сознания неприемлемых чувств, желаний, мыслей; избирательное забывание информации, занижающей чувство собственной ценности как личности; — «подавление» — сознательное избежание тревожащей информации, отвлечение внимания от конфликтов; — «блокировка» — задержка, торможение эмоций, мыслей, действий, возбуждающих тревогу; — «отрицание» — игнорирование, отвержение конфликтов, болезненных фактов. 2. Защитные механизмы, связанные с преобразованием информации: — «рационализация» — интерпретация черт собственной личности с целью самооправдания; — «интеллектуализация» — контроль над эмоциями путем рассуждения вместо переживания; — «замещение» — совладание с неприемлемыми эмоциями путем замены их в сознании на противоположные; — «смещение» — перевод негативных эмоций на другого человека, чаще подчиненного. 3. Защитные механизмы, связанные с разрядкой отрицательных эмоций: — «активация» — резкая (аффективная) разрядка, экспрессивное поведение как реакция человека на ситуацию; — «соматизация» — резкая вегето-сосудистая реакция организма на ситуацию; — «сублимация» — преобразование энергии инстинкта в социально-приемлемую деятельность (искусство, спорт). 4. Защитные механизмы манипулятивного типа: — «регрессия» — демонстрация возврата к ранним личностным реакциям (детство, беспомощность); — «фантазирование» — повышение чувства собственной ценности и контроля над окружением; — «имитация» — демонстрация собственного болезненного состояния. Тема 6. Технология управления конфликтами
Конфликт — это отсутствие согласия между двумя или более сторонами, конкретными людьми или группами. Каждая сторона настаивает на своем и мешает другой стороне отстоять свою позицию. Конфликт считают явлением нежелательным, его стараются избегать или немедленно разрешать, если он возникает. Но конфликты в организациях бывают в некоторых случаях полезны. Иногда конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, большее число альтернатив или проблем. Это делает процесс принятия решений группой более эффективным, а также дает людям возможность выразить свои мысли и тем самым удовлетворить личные потребности в уважении и власти, кроме того, может привести к повышению эффективности планов, стратегий и проектов.
|