![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Управленческое решение
В основе управления персоналом организации — принятие управленческих решений, их оценка, передача, анализ последствий. Управленческое решение — это результат выбора альтернативного варианта из множества вариантов достижения цели. Решения различают: — по личному вкладу руководителя: предписанные, инициативные; — по степени участия подчиненных: индивидуальные, коллегиальные; — по уровню компетентности: научно обоснованные, диктуемые здравым смыслом. Правила сопоставимости вариантов решения: — количество альтернативных вариантов должно быть не менее трех; — в качестве базового варианта принимается новый по времени, остальные приводятся к новому; — каждый вариант определяется в сопоставимых показателях. Виды управленческих решений по степени учета риска: — интуитивные (риск не определяется, но учитывается); — импульсивные (риск не определяется и не учитывается); — рискованные (риск определяется, но не учитывается); — осторожные (риск перестраховывается); — уравновешенные (риск определяется и учитывается). Алгоритм принятия управленческого решения: 1. Что делать (концепция). 2. Как делать (технология). 3. Чем делать (ресурсы). 4. Когда делать (сроки). 5. Кто будет делать (кадры). 6. Как координировать действия (оргструктура, управленческая культура, контроль). Действия в обычных ситуациях: 1. Поиск «движущей пружины». 2. Поиск аналогий, то есть исторический опыт. 3. Место данной ситуации в общей проблеме. 4. Нахождение методов решения. 5. Формирование стиля и тактики управления. Действия в экстремальных ситуациях: 1. Заранее подготовить и испытать оперативные группы и связь. 2. Продублировать обязанности в руководстве. 3. Установить связь типа «звезда». Некоторые приемы решения ситуационных управленческих задач: — «Бегущая волна» — последовательное подключение к решению проблемы новых сотрудников; — «Делай как я» — однозначное указание сотрудникам следовать вашему примеру; — «Специалистов наверх» — делегирование права нахождения приемлемого решения специалистам; — «Альтернатива» — выдвижение альтернативных решений и выбор приемлемого; — «Аналогия», то есть формализация ситуации с приведением ее к ранее известным ситуациям. Оценка управленческих решений осуществляется методами: сравнения (факт/расчет/база), факторного анализа (агрегатные индексы), балансовым, графическим. Прогнозирование управленческих решений — это предсказание полезного эффекта на основе имеющейся информации. При этом используются методы: — нормативный (сравнение с нормой); — экспериментальный (сравнение с образцом); — индексный (тенденция); — экстраполяции (по отдельным показателям — следующий); — экспертный (метод рангов). Классификация управленческих решений и процедура принятия управленческого решения представлены на рис. 9 и 10.
Система контроля исполнения решений включает: — виды контроля: предварительный, текущий, заключительный; — этапы контроля: установление стандартов, сопоставление, корректировку; — технологию контроля: выбор системы, установление параметров, определение методов.
|