![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Управление деловой карьерой.
Карьера — продвижение работника по служебной лестнице: изменение профессии, специальности, квалификации, статуса (должности), роли (обязанностей). Различают профессиональную и внутриорганизационную карьеру. Карьера реализуется в виде вертикальных и горизонтальных перемещений работника в организации или вне ее. Вертикальные перемещения сопровождаются изменениями должности, горизонтальные — изменениями в характере и содержании труда. Типовые модели карьеры: — «трамплин» — длительный подъем по служебной лестнице и резкий прыжок вниз (уход на пенсию); — «лестница» — каждую ступеньку служебной лестницы работник занимает фиксированное время; — «змея» — постоянное перемещение работника внутри организации; — «перепутье» — перемещение работника только по результатам аттестации, проводимой регулярно. Проблемы развития карьеры. 1. Причины ранних затруднений: столкновение инициативы и рутины, неудовлетворенность из-за неумения, неправильная оценка своей роли, функций, неправильная оценка руководителем. 2. Причины трудностей в середине карьеры: отсутствие вакансий, эффект внутреннего увольнения. Условия преодоления затруднений: реалистическая информация о работе, инициативное назначение, требовательный босс, большая автономия. Управление карьерой включает в себя следующие процедуры: оформление, обучение, продвижение, увольнение работника. Условия управления карьерой: наличие нормативной базы, совпадение интересов и ожиданий сторон, высокий статус кадровой службы, стабильность организационной структуры предприятия. Планирование карьеры — это определение целей развития сотрудника и путей их достижения. Метод — реализация плана развития карьеры на основе партнерства. Развитие карьеры — это действия, предпринимаемые сторонами для реализации плана карьеры работника. Условия реализации плана развития карьеры: успешное выполнение должностных обязанностей, профессиональное и индивидуальное развитие, эффективное партнерство с руководителем, заметное положение в организации. Особенности управления карьерой работников: — рабочих — продвижение по горизонтали (профессия, квалификация); — специалистов — продвижение по горизонтали, по вертикали, комбинированное с использованием приемов работы с резервом, подготовки преемников. Кадровая политика организации может быть ориентирована: — на карьерный рост работника по типу «подготовил себе замену — переходи на более ответственную работу»; — на карьерный рост работника в зависимости от стажа работы в организации по типу «дольше проработал — больше знаешь и можешь»; — на получение работником при поступлении в организацию более выгодных стартовых условий в зависимости от уровня личной компетенции. Перспективы метода «управление карьерой» — делегирование полномочий по карьерному росту непосредственно самому работнику в режиме самомотивации и самооценки. Роль руководителя — создать и поддерживать условия для самопродвижения работника.
|