Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Работа с каровым резервом.
Резерв на замещение руководящих должностей — совокупность инициативных специалистов, отобранных для целей должностного продвижения и проходящих подготовку к занятию должностей, для которых они отобраны. Зачисление в резерв осуществляется в индивидуальном порядке на основании аттестации работника и оформляется приказом руководителя организации. Время нахождения работника в резерве не оговаривается, но, как правило, не может превышать 3 лет (среднесрочное планирование), Факт зачисления в резерв фиксируется в личном деле работника (карте карьеры) и является элементом управления его карьерой. Алгоритм подготовки резерва на замещение представлен на рис. 7. Деловые свойства, учитываемые при зачислении в резерв и определяемые как важнейшие для руководителя: — способность осознать проблему и сформулировать цель; — способность выбрать средства для достижения цели; — готовность к принятию обязанностей по руководству людьми; — стиль руководства, соответствующий культуре организации; — способность к самокритике и восприятию критики; — способность к обучению и самообучению; — способность готовить себе преемника; — высокая степень адаптации; — активность и работоспособность. Обучение лиц, зачисленных в резерв (топ-менеджеров), имеет особенности: — менеджеры испытывают потребность в комплексе знаний на стыке экономики и психологии; — менеджеры не верят рекомендациям консультантов и отвлеченным лекционным курсам преподавателей. Стратегия: продемонстрировать способности менеджера к решению проблемы и побудить его действовать по принципу «исцелись сам». Элементы обучения: 1. «Позиционирование» — способность сформулировать, обосновать, оформить миссию и основные стратегические установки и направления предприятия. Этапы: выявление и развитие скрытых возможностей руководителя (игра), закрепление навыков (теоретический семинар), разработка (корректировка) «мягких» технологий управления, закрепление практических навыков в режиме коучинга (тренинг). 2. «Аттестация» — способность выбора адекватных показателей оценки персонала. Этапы: диагностика интеллектуально-познавательной сферы личности (игра), обучение методике составления психограмм, профессиограмм (теоретический семинар), технология принятия оценочных решений (тренинг), расчет сумм выплат по результатам аттестации и оформление результатов аттестации. 3. «Выбор команды» — способность подобрать единомышленников для достижения поставленной цели. Этапы: диагностика способности к формулированию цели, лидерству, оценке партнера (игры), обучение методикам результативного общения, составлению и анализу социоматриц, матриц делегирования полномочий и разделения ответственности (теоретический семинар), закрепление теоретических навыков в режиме коучинга (тренинг). Метод обучения топ-менеджеров — «case studies» — основан на обучении путем анализа конкретных ситуаций. Алгоритм обучения: выбор темы, выбор ситуации, сбор информации, редактирование кейса, окончательное решение. Состав кейса: проблема, план действий, результаты. Тема 4. Управление организационным поведением
|