Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Группировка цен по стадиям ценообразования






Дифференциация цен по стадиям ценообразования отражает коли­чественную взаимосвязь между ценами, складывающимися в процессе движения товаров от производителя к конечному потребителю. Цена на каждой предыдущей стадии движения товаров является элементом цены последующей стадии. Формирование цен в процессе движения товаров может быть представлено схематично (рис. 5).

Цены оптовые изготовителя формируются на стадии производ­ства товара, носят промежуточный характер и призваны компенсировать затраты производителя продукции на производство и реализацию и обес­печить планируемую предприятием прибыль.

Пример. Себестоимость выпуска единицы товара составляет 4000 д.е. Планируемая про­изводителем рентабельность — 20% к себестоимости. Свободная оптовая цена изготовителя равна: 4000 + (4000 х 20: 100) = 4800 (д.е.).

Рассматривая цены изготовителя, нельзя не остановиться на внутри­хозяйственных ценах.

Внутрихозяйственные, или трансфертные, цены — цены, по кото­рым рассчитываются между собой подразделения одной хозяйственной

Рис 2. Система цен.

ЭЛЕМЕНТЫ ЦЕНЫ
Себестоимость производства и реализации товаров Прибыль изготовителя Косвенные налоги Посредническая надбавка Торговая надбавка
Издержки посредника Прибыль посредника Косвенные налоги Издержки Прибыль торговли торговли Косвенные налоги      
Цена оптовая изготовителя          
Цена оптовая отпускная  
Цена оптовая закупки
Цена розничная

Рис. 5. Формирование цен в процессе движения товаров структуры.

Эти цены часто не ориентированы на внешнюю рыночную конъюнктуру, они должны решать внутренние учетно-распределительные задачи в соответствии с общей политикой данной хозяйственной струк­туры. В частном случае внутрихозяйственные цены количественно мо­гут совпадать с ценами изготовителя.

Цены оптовые отпускные включают помимо цен изготовителя кос­венные налоги, являющиеся важнейшими статьями дохода бюджетов.

Цены оптовые закупки формируются на стадии посредничества. Помимо оптовой отпускной цены оптовая цена закупки включает по­среднические надбавки (скидки). Оптовые цены закупки обеспечивают необходимые финансовые условия для функционирования посредниче­ского звена.

Посредническая скидка (надбавка) имеет и другие наименования (например, снабженческо-сбытовая скидка (надбавка), комиссионное вознаграждение или сбор). Но в любом случае — это цена за услуги по­средника по продвижению товара от производителя к потребителю.

Цены розничные формируются в сфере розничной торговли. Поми­мо оптовых цен закупки они включают торговые скидки (надбавки). Роз­ничные цены обеспечивают необходимые условия для прибыльной ра­боты розничной торговли.

Следует пояснить, какова роль посреднических структур в процессе ценообразования.

Возможности расширения посреднической сети в основном обуслов­лены двумя факторами: уровнем конкуренции на данном рынке и осо­бенностями товара. Чем выше уровень конкуренции, тем большие уси­лия прикладывает продавец, чтобы реализовать продукцию по более низ­ким ценам, минуя посредников. Такая ситуация наиболее характерна для рынка стандартной потребительской продукции. Производитель потре­бительской продукции часто реализует ее напрямую населению, не при­бегая к услугам торговых организаций. Следует заметить, что цены в этом случае являются розничными, так как, несмотря на продажу с порога про­изводителя, она организована для населения. Такая практика существует в сфере продажи хлебобулочных, мясных изделий, массовой швейной продукции и т.п.

Нет необходимости в посредниках при реализации специальной за­казной продукции, поскольку она связана с прямыми договорными по­ставками от производителя потребителю.

К услугам посредников обращаются, если это может ускорить круго­оборот товаров. Как правило, без посреднических услуг нельзя обойтись, когда производство (добыча, выращивание) продукции сосредоточено в ограниченном числе пунктов, а сеть потребления очень широкая. В этом случае производитель зачастую не берет на себя доставку товаров до по­требителей, а заключает договор с посредническими организациями, ко­торые специализируются на обслуживании потребительской сети. Такая ситуация характерна для стандартных тоннажных видов сырья, топлива, продуктов аграрной сферы.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал