Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
И характеру ценовой информации
В данной группе выделяют следующие виды цен. Цены прямых контрактов, которые подразделяются на цены продавцов, цены покупателей и контрактные цены, или цены фактических Цены продавца — цены, по которым продавец предлагает (рекламирует) свой товар. Это желаемые продавцом цены. Цены покупателя — это цены, желаемые (объявляемые) покупателем. Цены контрактные, или цены фактической сделки, — цены, по которым фактически достигается договоренность между продавцом и покупателем и которые закрепляются контрактом (договором). В зависимости от конъюнктуры рынка данного товара контрактные цены могут тяготеть ценам или продавца, или покупателя. Цены контрактные, или цены фактических сделок, фиксируются в специальных коммерческих документах — контрактах и счетах, отражают 'реальные условия сделки — количество и качество товаров, сроки и условия поставки, условия платежа, гарантии и пр., которые согласуются между реальными продавцами и покупателями. Цены фактических сделок в большинстве случаев выступают в качестве надежного индикатора реального состояния того или иного рынка товаров и услуг. По способу установления цены фактических сделок подразделяются На твердые, с последующей фиксацией, подвижные (скользящие) цены. Твердые цены фактических сделок устанавливаются в момент оформления контракта и не изменяются в течение всего срока его действия. Как правило, они используются в сделках, предусматривающих немедленную поставку товаров или их поставку в течение короткого срока. Существенное влияние на применение этих цен оказывает устойчивость конъюнктуры рынка. Цены фактических сделок с последующей фиксацией и используются в процессе исполнения контракта, в котором указаны момент и принцип фиксации. Подвижные (скользящие) цены фактических сделок определяются в момент заключения контракта, но при этом делается оговорка об их пересмотре в период исполнения контракта при изменении согласованных элементов цен или параметров конъюнктуры рынка. Подвижные (скользящие) цены применяются в основном в долгосрочных контрактах на поставку товаров и при неустойчивости конъюнктуры рынка этих товаров. В условиях высокой инфляции все большее распространение получают различные формулы скольжения, включаемые в контракты. В общем виде формула скольжения выглядит так.- Цi=Цo(A+B*Mj: Mo+c*Зj/Зо), (1) где Ц; — окончательная цена товара (объекта, услуги); Цо — базисная цена на дату заключения контракта; А, В, С — удельные веса элементов затрат на производство товара (сооружение объекта, оказание услуги), /! +В + С= \; В, С— удельные веса соответственно материальных расходов и расходов по заработной плате; А — неизменная часть цены, не зависящая от уровня инфляции (косвенные затраты, планируемая норма прибыли); Mj, M0 — текущие и базисные цены на сырье и материалы; Зь 30 — текущий и базисный уровни заработной платы. Цены биржевые — цены по сделкам, заключаемым с использованием услуг специального посредника — биржи. Особенность биржевого товарного рынка определяется следующими основными признаками: биржевые товары — массовые стандартные товары, поэтому сделки регулярны, много продавцов и покупателей, т.е. биржевой рынок — это конкурентный рынок, не требующий вмешательства государства. Вследствие этого биржевые цены считаются наиболее объективной ценовой информацией. Цены аукционов — цены, отражающие ход продаж на аукционах. В классическом понимании аукцион — рынок продавца. Классические аукционные товары нестандартны, спрос на них обычно превышает предложение, поэтому для аукциона характерна повышательная тенденция цен. В рамках аукциона различают: 1)стартовую цену, по которой объявляется начало торгов; 2)цену аукционного шага, т.е. промежуточную цену, превышающую 3)цену фактической продажи, превышающую стартовую цену на сумму цен аукционных шагов. Цены торгов — цены при специализированной форме торговли, основанной на выдаче заказов на поставку товаров или сдаче подрядов нa проведение определенных работ. Классические торги — рынок покупателя-заказчика, в ответ на заявку которого поступают предложения (офферты) от потенциальных продавцов (офферентов). Общая тенденция развития цен здесь понижательная: прочих равных условиях заказчик предпочитает относительно более дешевое предложение. В отличие от аукционов торги более закрытые неограниченные. Цены торгов являются, как правило, объектом вмешательства государства, так как значительная доля заказов и подрядов регламентируется правилами, устанавливаемыми государством. Ценовая информация аукционов и торгов поступает в основном не регулярно. Цены справочные информируют покупателей об условиях продаваемых товаров (услуг) производителем (продавцом). Как правило, они отражают интересы продавца, носят ориентировочный характер и могут заметно отклоняться от цен фактических сделок. Для поставщиков справочные цены являются базой при определении цен предложений, а для покупателей — ориентиром при уторговывании (согласовании) цены сделки. Разница между справочными ценами и ценами реальных сделок составляет 7—30% в зависимости от особенностей контракта и конъюнктурырынка. Справочные цены публикуются в широко распространенныхисточниках объединениями производителей, информационным агентствами и бюро, консультационными и брокерскими фирмами. Сведения о справочных ценах можно получить без каких-либо затруднений. По форме представления справочные цены подразделяются на цены прейскурантов (каталогов, проспектов) и цены предложений. Цены прейскурантов (каталогов, проспектов) публикуются фирмами-производителями по стандартной, массовой продукции с краткой характеристикой технико-экономических параметров изделий. Прейскурантные цены являются базой для уторговывания цен при заключении Цены предложений устанавливаются производителями по специальной, заказной продукции без согласования с потребителями.
ГЛОССАРИЙ
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ По теме «Характеристика системы цен в переходном периоде»
|