Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






И характеру ценовой информации






В данной группе выделяют следующие виды цен. Цены прямых контрактов, которые подразделяются на цены продавцов, цены покупателей и контрактные цены, или цены фактических

Цены продавца — цены, по которым продавец предлагает (рекламирует) свой товар. Это желаемые продавцом цены.

Цены покупателя — это цены, желаемые (объявляемые) покупателем.

Цены контрактные, или цены фактической сделки, — цены, по которым фактически достигается договоренность между продавцом и покупателем и которые закрепляются контрактом (договором). В зависимости от конъюнктуры рынка данного товара контрактные цены могут тяготеть ценам или продавца, или покупателя.

Цены контрактные, или цены фактических сделок, фиксируются в специальных коммерческих документах — контрактах и счетах, отражают 'реальные условия сделки — количество и качество товаров, сроки и условия поставки, условия платежа, гарантии и пр., которые согласуются меж­ду реальными продавцами и покупателями. Цены фактических сделок в большинстве случаев выступают в качестве надежного индикатора реаль­ного состояния того или иного рынка товаров и услуг.

По способу установления цены фактических сделок подразделяются На твердые, с последующей фиксацией, подвижные (скользящие) цены.

Твердые цены фактических сделок устанавливаются в момент оформления контракта и не изменяются в течение всего срока его действия. Как правило, они используются в сделках, предусматриваю­щих немедленную поставку товаров или их поставку в течение коротко­го срока. Существенное влияние на применение этих цен оказывает ус­тойчивость конъюнктуры рынка.

Цены фактических сделок с последующей фиксацией и используются в процессе исполнения контракта, в котором ука­заны момент и принцип фиксации.

Подвижные (скользящие) цены фактических сделок определяются в момент заключения контракта, но при этом делается оговорка об их пересмотре в период исполнения контракта при изме­нении согласованных элементов цен или параметров конъюнктуры рынка. Подвижные (скользящие) цены применяются в основном в долго­срочных контрактах на поставку товаров и при неустойчивости конъ­юнктуры рынка этих товаров.

В условиях высокой инфляции все большее распространение получа­ют различные формулы скольжения, включаемые в контракты.

В общем виде формула скольжения выглядит так.-

Цi=Цo(A+B*Mj: Mo+c*Зj/Зо), (1)

где Ц; — окончательная цена товара (объекта, услуги); Цо — базисная цена на дату заключения контракта;

А, В, С — удельные веса элементов затрат на производство товара (сооружение объекта, оказание услуги), /! +В + С= \; В, С— удельные веса соответ­ственно материальных расходов и расходов по заработной плате; А — неизменная часть цены, не зависящая от уровня инфляции (косвенные затраты, планируемая норма прибыли); Mj, M0 — текущие и базисные цены на сырье и материалы; Зь 30 — текущий и базисный уровни заработной платы.

Цены биржевые — цены по сделкам, заключаемым с использовани­ем услуг специального посредника — биржи. Особенность биржевого то­варного рынка определяется следующими основными признаками: бир­жевые товары — массовые стандартные товары, поэтому сделки регуляр­ны, много продавцов и покупателей, т.е. биржевой рынок — это конку­рентный рынок, не требующий вмешательства государства. Вследствие этого биржевые цены считаются наиболее объективной ценовой инфор­мацией.

Цены аукционов — цены, отражающие ход продаж на аукционах. В классическом понимании аукцион — рынок продавца. Классические аукционные товары нестандартны, спрос на них обычно превышает предложение, поэтому для аукциона характерна повышательная тенден­ция цен.

В рамках аукциона различают:

1)стартовую цену, по которой объявляется начало торгов;

2)цену аукционного шага, т.е. промежуточную цену, превышающую
стартовую и объявляемую потенциальным покупателем;

3)цену фактической продажи, превышающую стартовую цену на сум­му цен аукционных шагов.

Цены торгов — цены при специализированной форме торговли, основанной на выдаче заказов на поставку товаров или сдаче подрядов нa проведение определенных работ.

Классические торги — рынок покупателя-заказчика, в ответ на заявку которого поступают предложения (офферты) от потенциальных продавцов (офферентов). Общая тенденция развития цен здесь понижательная: прочих равных условиях заказчик предпочитает относительно более дешевое предложение. В отличие от аукционов торги более закрытые неограниченные. Цены торгов являются, как правило, объектом вмешательства государства, так как значительная доля заказов и подрядов регламентируется правилами, устанавливаемыми государством. Ценовая информация аукционов и торгов поступает в основном не регулярно.

Цены справочные информируют покупателей об условиях продаваемых товаров (услуг) производителем (продавцом). Как правило, они отражают интересы продавца, носят ориентировочный характер и могут заметно отклоняться от цен фактических сделок. Для поставщиков спра­вочные цены являются базой при определении цен предложений, а для покупателей — ориентиром при уторговывании (согласовании) цены сделки. Разница между справочными ценами и ценами реальных сделок составляет 7—30% в зависимости от особенностей контракта и конъюнк­турырынка. Справочные цены публикуются в широко распростра­ненныхисточниках объединениями производителей, информационным агентствами и бюро, консультационными и брокерскими фирмами. Сведения о справочных ценах можно получить без каких-либо затруд­нений.

По форме представления справочные цены подразделяются на цены прейскурантов (каталогов, проспектов) и цены предложений.

Цены прейскурантов (каталогов, проспектов) публикуются фирма­ми-производителями по стандартной, массовой продукции с краткой ха­рактеристикой технико-экономических параметров изделий. Прейскурантные цены являются базой для уторговывания цен при заключении

Цены предложений устанавливаются производителями по специаль­ной, заказной продукции без согласования с потребителями.

 

ГЛОССАРИЙ

Система цен -
  - единая, упорядоченная совокупность различных видов цен, обслуживающих и регулирующих экономические взаимоотно­шения участников рынка
Мировые цены -
  - цены, обслуживающие международный рынок в целом и наиболее полно отражающие конъюнктуру товаров и услуг в масштабе общего мирового рынка
Цены международных региональных рынков -
  - цены, являющиеся конкретной формой реализации мировых цен и обслуживающие международные региональные (базовые) рынки, на которых наблюдается наибольшее сосредоточение международных центров купли-продажи товаров.  
Национальные (внутренние) цены -
  - цены, обслуживающие национальную экономику, формируемые с учетом особенностей отраслей национального хозяйства и наиболее полно отражающие конъюнктуру товаров и услуг на внутреннем рынке страны
Цены в международном совместном бизнесе -
  - цены, обслуживающие товарооборота в масштабах деятельности предприятий с иностранными инвестициями, других форм международного совместного бизнеса.
Внешнеторговые цены -
  - цены, обслуживающие обороты импортируемой и экспортируемой продукции.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

По теме «Характеристика системы цен в переходном периоде»


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал