Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные направления государственной ценовой политики
В соответствии с Конституцией РК ценовая политика находится в ведении Министерства финансов и региональных Департаментов финансов. Ценовая политика является частью экономической политики государства и в условиях рыночных отношений имеет особо важное значение, что проявляется в следующем: · она содействует развитию рыночных отношений через создание условий для конкуренции, свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств, свободной экономической деятельности; · служит средством защиты частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; · способствует замедлению инфляции и смягчению ее негативных экономических и социальных последствий. Основные направления государственной ценовой политики в РК определены в законе РК «О ценно образовании» от 15.12.1990г. Основной целью политики ценообразования в настоящий период является стабилизация цен. Государственное регулирования цен и тарифов осуществляется в отраслях, относящихся к естественным монополиям. В этих отраслях развитие конкуренции невозможно или неэффективно. Чтобы предупредить со стороны субъектов естественных монополий злоупотребления в части завышения цен и тарифов на свою продукцию и сокращения объемов производства, необходимо их государственное регулирование. Нормативной базой регулирования цен на продукцию и услуги естесственных монополий являются: Закон РК «О недобросовестной конкуренции» от 9.06.1998г. №232-1 ЗРК. Закон РК «О естественных монополиях» от 9.07.1998г. №272 Закон РК «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности» от19.01.2001г. №144-2 Политика регулирования цен в сфере естественных монополий является важнейшим условием для поддержания низкого уровня инфляции промышленности и создания условий для экономического роста, повышения конкурентоспособности отечественной продукции путем снижения затрат на производство. Государственное регулирование цен и тарифов на продукцию, товары услуги локальных, то есть местных, естественных монополий осуществляют региональные органы исполнительной власти. Государство не только определяет перечень продукции, цены на которую подлежат регулированию, сферы применения такого регулирования, но и определяет органы государственной власти, осуществляющие контроль ценообразования. Органам контроля цен предоставлены достаточные полномочия для осуществления своих контрольных функций: · они беспрепятственно проверяют действующие на территории, находящейся в их ведении, все субъекты предпринимательской деятельности в отношении соблюдения ими порядка применения цен и тарифов; · принимают решения о финансовых санкциях и взыскании сумм штрафа в установленном размере; · в ходе проверки или после нее дают предписания, обязательные для исполнения, об устранении нарушений порядка применения цен и тарифов; · привлекают к административной ответственности в виде предупреждения или штрафа руководителей предприятий, виновных в нарушении порядка применения цен и тарифов. Проверяемые предприятия обязаны представить всю необходимую информацию органам контроля. Сведения, составляющие коммерческую тайну и полученные органами, осуществляющими контроль за соблюдением порядка применения цен, не подлежат разглашению. При выявлении нарушений порядка применения цен и тарифов размер финансовых санкций определяется как разница между фактически примененной ценой и ценой, сформированной в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами, в пересчете на объем реализованной продукции. При самостоятельном выявлении несоблюдения установленных цен или условий, их ограничивающих, оно самостоятельно осуществляет перерасчет с потребителями. В случае невозможности такого перерасчета предприятие вносит в бюджет сумму разницы между фактически примененными им ценами и ценами, сформированными в соответствии с действующим законодательством, в перерасчете на объем реализованной продукции. По итогам проверки составляются акты проверки, которые являются основанием для принятия органами контроля решений о применении финансовых санкций и взыскании сумм штрафа. Взыскание названных санкций и штрафа по решению органов контроля цен осуществляют налоговые органы. Решения органов контроля цен могут быть обжалованы предприятиями в суде или арбитражном суде.
|