Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ценообразование на бытовые услуги






С ростом уровня жизни населения все в большей степени возрастает объем потребляемых населением услуг - платных и бесплатных. Расширение сфе­ры и объема оказываемых услуг экономит свободное время трудящихся и является важным фактором воспроизводства рабочей силы. По социальной значимости услуги делятся на две группы: услуги особой социальной значимости, которые имеют важное значение в обеспечении условий жизни населения, и обычные виды услуг массового спроса.

В отношении услуг особой социальной значимости проводится политика цен, направленная на создание возможностей обеспечения потребнос­тей всех групп населения в этих услугах в минимальном объеме (к таким услугам относится обеспечение потребности людей в жилье и медицин­ских услугах).

Цены на услуги массового спроса формируются под действием чисто рыночных факторов. Уровень цен и тарифов на эти услуги в значитель­ной степени зависит от географического фактора и фактора сезонности. Влияние географического фактора проявляется в территориальной диф­ференциации цен и тарифов на большинство видов услуг.

Формирование тарифов на услуги зависит от специфики потребительной стоимости услуг. Часть их связана с производством потребительных сто­имостей, удовлетворяющих индивидуальные потребности. В этом случае цена этой услуги зависит не только от затрат общественно необходимо­го труда на оказание услуги, но и от сложившихся цен на аналогичные новые товары массового производства.

Другие виды услуг связаны с обслуживанием индивидуума без создания потребительных стоимостей. Цена такой услуги зависит только от коли­чества и качества затраченного общественно необходимого труда.

В общем виде на формирование тарифов на различные услуги оказыва­ют влияние следующие их качественные характеристики:

· тарифы на жилье учитывают его комфортность;

· качество транспортной услуги определяется комфортностью и скоро­стью проезда;

· качество почтовой услуги зависит от скорости и своевременности до­ставки корреспонденции.

В рыночной экономике тарифы на большинство платных услуг устанав­ливаются предпринимателями, оказывающими услуги, с учетом скла­дывающихся затрат и соотношения спроса и предложения или на до­говорной основе. Государством в настоящее время регулируются тарифы на коммунальные услуги, пассажирский транспорт, связь.

Тарифы на услуги коммунальных предприятий определяются на осно­ве нормативных затрат. Однако методология их расчета недостаточ­но совершенна, что позволяет предприятиям коммунального хозяй­ства закладывать экономически завышенные, необоснованные затраты для утверждения тарифов. Коммунальные предприятия вклю­чают в тариф завышенные затраты на оплату труда, строительство жилья, завышают оценку основных фондов и амортизации, что уве­личивает инвестиционную составляющую тарифа.

Тарифы на жилищно-коммунальные услуги регулируются органами региональной власти. Однако отсутствие необходимых мето­дических документов по регулированию цен в сфере естественных мо­нополий делает этот процесс недостаточно эффективным.

На региональном уровне устанавливается предельный размер стоимости жилищно-коммунальных услуг, оплачиваемых населением.

На региональном уровне определяются объекты и порядок регулирова­ния тарифов на коммунальные услуги.

Ценовое регулирование имеет очень важное значение в жилищно-ком­мунальной сфере, которая представляет собой локальную естественную монополию и от работы которой во многом зависят благополучие и качество жизни населения. Регулирование тарифов на жилищно-ком­мунальные услуги должно учитывать политические, финансовые, ин­вестиционные и другие проблемы региона.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал