Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пример. Посредник приобретает товар по цене 11,4 д.е
Посредник приобретает товар по цене 11, 4 д.е... и реализует его по цене 13 д.е.. В абсолютном выражении скидка = надбавка = 13 д.е., 11, 4 д.е. = 1, 6 д.е.. Процент надбавки составляет 1, 6 д.е.. х 100%: 11, 4 д.е. = 14%, а процент скидки составляет 1, 6 д.е. * 100%: 13 д.е. = 12, 3%. В условиях свободных цен посреднические надбавки используются is том случае, когда продавец не испытывает жесткого ценового давления, т.е. занимает на рынке положение монополиста (лидера). В такой ситуации продавец имеет возможность прямо добавлять вознаграждение за посреднические услуги. Однако чаще посреднические надбавки используются как рычаг ценового регулирования со стороны органов власти, когда конъюнктура рынка позволяет реализовать товар по цене более высокой, чем это допускается интересами народнохозяйственной и социальной политики. Так, в РК в течение длительного времени применялись снабженческо-сбытовые надбавки на важнейшие виды топлива. Эти надбавки регулировались региональными органами власти. В настоящее время практически во всех регионах РК действуют торговые надбавки по продуктам повышенного социального значения. Эти надбавки регулируются местными органами власти. В условиях свободных цен посреднические скидки используются в том случае, когда продавец вынужден рассчитывать свои показатели в жесткой зависимости от цен, складывающихся на рынке. В этом случае расчет вознаграждения посредника строится на принципе «скидывания» этого вознаграждения от уровня рыночной цены. Посреднические скидки предоставляются обычно производителями посредникам по сбыту и своим постоянным представителям. Наряду с посредническими скидками и надбавками, связанными с уровнем цены, широкое распространение получила такая форма вознаграждения посредника, как установление для него процента от стоимости проданных товаров. Прибыль посредника определяется с использованием процента рентабельности к издержкам обращения. Издержки обращения — собственные затраты посредника (например, плата за аренду помещения, расходы на оплату труда работников, упаковку и хранение товара). Расходы, связанные с закупкой товара, в издержки обращения не входят Посреднические скидки и надбавки необходимо отличать от ценовых скидок и надбавок. Первые, как указано выше, являются вознаграждением за посреднические услуги, поэтому их наличие всегда связано не с одной, а с несколькими ценовыми стадиями (их число прямо пропорционально числу посредников). Ценовые скидки и надбавки —• инструменты стимулирования сбыта. Они используются по отношению к одному ценовому уровню и связаны с одной ценовой стадией. ГЛОССАРИЙ
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ По теме «Розничные цены на потребительские товары»
|