Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теория№15. Аппараты цепей управления






Контроллеры машиниста, действия основных механических блокировок. Промежуточные контроллеры электровозов, их назначение и устройство. Сравнение контроллеров грузовых и пассажирских электровозов. Выключатели управления, кнопочные выключатели, разъединители цепей управления, их назначение и конструкция, технические данные. Задатчики и переключатели режимов, назначение, конструкция

Контроллер машиниста км-84. Назначение. Контроллер машиниста предназначен для управления режимами работы электровоза. При его помощи осуществляются пе­реключения в цепях управления.

 

 

Конструкция. Контроллер машиниста (рис. 93) представляет со­бой многопозиционный аппарат и состоит из следующих основных узлов: кулачковых валов, кулачковых, контакторов, механической блокировки, датчика торможения, блока задатчика тормозной силы. Все эти узлы, установлены между двумя рамами 5 и 7, соединенными рейками б и 8.

Рис. 93. Конт­роллер маши­ниста КМ-84

Группа кулачковых контакторов 4 и соответствующий ей кулач­ковый вал составляют переключатель: главный вал 2, реверсивный вал 3 и тормозной вал L Кулачковые валы набираются из изоляцион­ных прессованных шайб.

Для исключения ошибочных действий машиниста все переключа­тели сблокированы между собой при помощи механической блоки­ровки, которая состоит из дисков, установленных на каждом валу, рычагов и пружин.

Механическая блокировка обеспечивает следующий порядок взаи­модействия между валами (рис. 94 и 95):

- возможность перемещения главной рукоятки в любое положение при установке реверсивной рукоятки в положения ПП (Вперед или Назад), ОП1, ОП2> ОПЗ и тормозной рукоятки в положение 0;

- возможность перемещения тормозной рукоятки в любое положе­ние при установке реверсивной рукоятки в положение ПП (Вперед или Назад) и главной рукоятки в положение 0;

- возможность перемеще­ния реверсивной рукоят­ки в положения ОП1, ОП2, ОПЗ при установке тормозной рукоятки только в положение 0, а в положе­ние 0 при нахождении главной и тормозной ру­кояток в положении 0;

- невозможность перемещения главной и тормозной рукояток при нахождении реверсивной рукоят­ки в положении 0.

 

Рис. 94. Механическая блокировка реверсив­ного и тормозного валов контроллера маши­ниста КМ-84

Рис, 95. Механическая блокировка главного, реверсивного и тормозного валов контроллера машиниста КМ-84

 

Назначение выключателя КУ. Кнопочные выключатели КУ предназначены для уп­равления вспомогательными цепями электровоза.

 

 

Рис. 139. Выключатель КУ

Конструкция. В корпусе 3 (рис. 139) между двумя фланцами установлен ва­лик 14 с рукоятками 9. Рукоятки имеют возможность вращаться независимо друг от друга (при отсутствии механической блокировки). Подвижной контакт 8 уста­новлен в V-образных углублениях ру­коятки и переключается пружиной 10 при повороте рукоятки из одного край­него положения в другое. Ограничите­лями поворота рукояток служат отбортовка корпуса и валик 11. Подвижной контакт соединен с выводом 5 гибким шунтом 4. Неподвижные контакты 2 и выводы укреплены на изоляционной планке 6. Для увеличения надежности и коммутационной способности подвиж­ные и неподвижные контакты имеют на­пайки из серебра. Сверху корпус закры­вается крышкой 1. На корпусе против каждой рукоятки укреплена табличка 13 с наименованием цепи, коммутируе­мой данным контактом.

В зависимости от назначения выключатели могут иметь съемную рукоятку 7, которая служит ключом. При повороте этой рукоятки ва­лик 11 своими пальцами 12 блокирует рукоятки выключателя. При снятой рукоятке заблокированные контакты]включить нельзя. Вынуть рукоятку при включенных кнопках также нельзя.

Выключатели различных типоисполнений отличаются друг от дру­га размерами корпуса, числом рукояток, схемой внутреннего соеди­нения выводов.

Назначение выключатель В-007. Выключатель предназначен для коммутации цепей управления электровоза.

 

 

Конструкция. Устройство выключателя показано на рис. 140. Вы­ключатель состоит из кулачкового контактора 8 типа КЭ-153 и при­вода. Привод состоит из рукоятки 3, установленной на валике 2, вра­щающемся совместно с рукояткой, и фиксирующего узла, состоящего из шарика 5, пружины 4, упоров 6 и подшипника 7, В выключателях с самовозвратом имеется пружина 9, возвращающая рукоятку в ис­ходное положение. Все устройство расположено между двумя бокови­нами 1, скрепленными винтами.

 

Рис. 140. Выключатель В-007

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

 

1. Назначение контроллера машиниста КМ-84

2. Номинальный ток кнопочного выключателя КУ

3. Назначение выключателя КУ

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал