![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Теория№15. Аппараты цепей управления
Контроллеры машиниста, действия основных механических блокировок. Промежуточные контроллеры электровозов, их назначение и устройство. Сравнение контроллеров грузовых и пассажирских электровозов. Выключатели управления, кнопочные выключатели, разъединители цепей управления, их назначение и конструкция, технические данные. Задатчики и переключатели режимов, назначение, конструкция Контроллер машиниста км-84. Назначение. Контроллер машиниста предназначен для управления режимами работы электровоза. При его помощи осуществляются переключения в цепях управления.
Конструкция. Контроллер машиниста (рис. 93) представляет собой многопозиционный аппарат и состоит из следующих основных узлов: кулачковых валов, кулачковых, контакторов, механической блокировки, датчика торможения, блока задатчика тормозной силы. Все эти узлы, установлены между двумя рамами 5 и 7, соединенными рейками б и 8. Рис. 93. Контроллер машиниста КМ-84 Группа кулачковых контакторов 4 и соответствующий ей кулачковый вал составляют переключатель: главный вал 2, реверсивный вал 3 и тормозной вал L Кулачковые валы набираются из изоляционных прессованных шайб. Для исключения ошибочных действий машиниста все переключатели сблокированы между собой при помощи механической блокировки, которая состоит из дисков, установленных на каждом валу, рычагов и пружин. Механическая блокировка обеспечивает следующий порядок взаимодействия между валами (рис. 94 и 95): - возможность перемещения главной рукоятки в любое положение при установке реверсивной рукоятки в положения ПП (Вперед или Назад), ОП1, ОП2> ОПЗ и тормозной рукоятки в положение 0; - возможность перемещения тормозной рукоятки в любое положение при установке реверсивной рукоятки в положение ПП (Вперед или Назад) и главной рукоятки в положение 0; - возможность перемещения реверсивной рукоятки в положения ОП1, ОП2, ОПЗ при установке тормозной рукоятки только в положение 0, а в положение 0 при нахождении главной и тормозной рукояток в положении 0; - невозможность перемещения главной и тормозной рукояток при нахождении реверсивной рукоятки в положении 0.
Рис. 94. Механическая блокировка реверсивного и тормозного валов контроллера машиниста КМ-84 Рис, 95. Механическая блокировка главного, реверсивного и тормозного валов контроллера машиниста КМ-84
Назначение выключателя КУ. Кнопочные выключатели КУ предназначены для управления вспомогательными цепями электровоза.
![]() Рис. 139. Выключатель КУ Конструкция. В корпусе 3 (рис. 139) между двумя фланцами установлен валик 14 с рукоятками 9. Рукоятки имеют возможность вращаться независимо друг от друга (при отсутствии механической блокировки). Подвижной контакт 8 установлен в V-образных углублениях рукоятки и переключается пружиной 10 при повороте рукоятки из одного крайнего положения в другое. Ограничителями поворота рукояток служат отбортовка корпуса и валик 11. Подвижной контакт соединен с выводом 5 гибким шунтом 4. Неподвижные контакты 2 и выводы укреплены на изоляционной планке 6. Для увеличения надежности и коммутационной способности подвижные и неподвижные контакты имеют напайки из серебра. Сверху корпус закрывается крышкой 1. На корпусе против каждой рукоятки укреплена табличка 13 с наименованием цепи, коммутируемой данным контактом. В зависимости от назначения выключатели могут иметь съемную рукоятку 7, которая служит ключом. При повороте этой рукоятки валик 11 своими пальцами 12 блокирует рукоятки выключателя. При снятой рукоятке заблокированные контакты]включить нельзя. Вынуть рукоятку при включенных кнопках также нельзя. Выключатели различных типоисполнений отличаются друг от друга размерами корпуса, числом рукояток, схемой внутреннего соединения выводов. Назначение выключатель В-007. Выключатель предназначен для коммутации цепей управления электровоза.
Конструкция. Устройство выключателя показано на рис. 140. Выключатель состоит из кулачкового контактора 8 типа КЭ-153 и привода. Привод состоит из рукоятки 3, установленной на валике 2, вращающемся совместно с рукояткой, и фиксирующего узла, состоящего из шарика 5, пружины 4, упоров 6 и подшипника 7, В выключателях с самовозвратом имеется пружина 9, возвращающая рукоятку в исходное положение. Все устройство расположено между двумя боковинами 1, скрепленными винтами.
Рис. 140. Выключатель В-007
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Назначение контроллера машиниста КМ-84 2. Номинальный ток кнопочного выключателя КУ 3. Назначение выключателя КУ
|