![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Уровень подготовки: бакалавр, дипломированный специалист по всем направлениямСтр 1 из 27Следующая ⇒
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПЛАНАМ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ По дисциплине «Философия»
Кафедра: философии Уровень подготовки: бакалавр, дипломированный специалист по всем направлениям Форма обучения: дневная и вечерняя
Москва 2010г
Аннотация В предлагаемых методических рекомендациях к планам семинарских занятий отражены наиболее существенные проблемы, рассматриваемые в истории философии, современной философии и науке, в том числе не имеющие однозначного решения. Специфика современного этапа развития науки по сравнению с предшествующими заключается в её ориентации на интересы человека и его творческие способности. Данные планы занятий затрагивают широкий круг современных актуальных вопросов философии, науки и культуры. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Основной целью преподавания философии является формирование у студентов целостного (холистического) взгляда на мир, основанного на концепциях современной науки и современного состояния философии, позволяющего максимально способствовать самостоятельному решению мировоззренческих, гносеологических, методологических, праксиологических, аксиологических и других проблем, а также способствовать пониманию человека во Вселенной не только как созерцателя и экспериментатора, но и как частицы (монады), как творца этого мира, способствовать выработке принципов рационального философского подхода к процессам и тенденциям современного мира. Задачи: · приобщить студентов к историческому опыту мировой философии и дать ясное представление об основных исторических этапах и направлениях в истории философии и решаемых ею проблемах; · способствовать пониманию актуальных, в том числе и глобальных, проблем современности; · выработать убеждение в необходимости следования во взаимоотношениях между людьми в жизни и бизнесе кантовскому принципу «Во всех твоих делах человек всегда должен рассматриваться как цель и никогда как средство». ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ После изучения курса студенты должны: · понимать роль науки в развитии цивилизации, соотношение науки и техники и связанные с ними современные проблемы; · иметь представление о важнейших сферах гуманитарного и социально-экономического знания современного общества и его проблемах; · понимать соотношение биологического, психологического и социального в человеке, иметь представление о современных проблемах человека и человечества, перспективах их развития; · знать и понимать диалектику формирования личности, её свободы и ответственности, своеобразие творческого, интеллектуального, нравственного и эстетического опыта разных исторических эпох, иметь представление о цели и смысле жизни; · разбираться в философских и психологических концепциях сознания, самосознания, проблемах бессознательного в индивидуальном опыте, научном творчестве и социальной жизни; · уметь творчески (креативно) применять приобретенные знания и вырабатывать новые в своей профессиональной деятельности, принятии технологических и управленческих решений.
|