Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание. Рассчитать и построить графики ускорений, времени и путей разгона на различных передачах для двух автомобилей.
Расчет для автомобиля 1 (ПРИМЕР): =1+0, 05 × 4, 122+0, 04=1, 889 j=9, 8× (0, 5033 – 0, 15)/1, 889=1, 8329 м/с2 Таблица 6. Скорости и ускорения автомобилей.
Вывод (ПРИМЕР): По графику ускорения можно определить, что автомобиль 1 на первой, второй передачах развивает большее (меньшее) ускорение, чем автомобиль 2. Максимальное ускорение, развиваемое автомобилями при заданных условиях движения: на первой передаче автомобиль 1: i = … м/с2; автомобиль 2: i=… м/с2; на второй передаче автомобиль 1: i =… м/с2; автомобиль 2: i= … м/с2; на третьей передаче автомобиль 1: i=… м/с2; автомобиль 2: i= … м/с2; на четвертой передаче автомобиль 1: i= … м/с2; автомобиль 2: i= … м/с2. Более удобными и наглядными оценочными показателями приемистости являются время и путь разгона автомобиля в заданном интервале скоростей. Эти показатели могут быть определены опытным или расчетным путем. Для теоретического определения t и предложено несколько графоаналитических методов. Наиболее известны методы Е.А. Чудакова и Н.А. Яковлева. Последний состоит в том, что расчетный интервал скоростей разбивают на мелкие участки, для каждого из которых считают среднее ускорение , где j1 и j2 –ускорение в начале и конце участка. Для каждого участка можно записать где V1 и V2 – скорости соответственно в начале и конце участка; Dt – время, за которое скорость увеличивается от V1 до V2. Определяя из этого равенства Dt получим Dt=(V2 - V1)/ jср. Путь за время при равноускоренном движении на каждом участке DS= V1 Dt+0, 5 jср Dt2= Vcp Dt, Vcp= 0, 5 (V2 + V1) – средняя скорость на интервале. Полный путь разгона от скорости V1 до скорости V2 Sp=S1+S2+Sn Принимая на каждом участке j=const, мы допускаем погрешность, которая будет тем меньше, чем меньше D V. Этим методом можно пользоваться для подсчета t и как на одной, так и на нескольких передачах с переходом от любой низшей передачи к любой высшей. В последнем случае необходимо знать, при каких скоростях происходят переключения. Во время переключения передача мощности к колесам прекращается, скорость автомобиля снижается. Время переключения зависит как от конструктивных особенностей автомобиля, так и от квалификации водителя. Высококвалифицированный водитель тратит на переключение при карбюраторном двигателе 1…2 с. Значение падения скорости D Vn за время переключения передачи зависит от типа дороги, скорости движения автомобиля и параметров обтекаемости. Определить можноD Vn из уравнения силового баланса, считая, что за время переключения РT =0.
|