Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание. Рассчитать и построить графики ускорений, времени и путей разгона на различных передачах для двух автомобилей.






Расчет для автомобиля 1 (ПРИМЕР):

=1+0, 05 × 4, 122+0, 04=1, 889

j=9, 8× (0, 5033 – 0, 15)/1, 889=1, 8329 м/с2

Таблица 6. Скорости и ускорения автомобилей.

Автомобиль1 Автомобиль 2
V, м/с i, м/с2 V, м/с i, м/с2
Первая передача
       
       
       
       
       
       
       
Вторая передача
       
       
       
       
       
       
       

 

Вывод (ПРИМЕР): По графику ускорения можно определить, что автомобиль 1 на первой, второй передачах развивает большее (меньшее) ускорение, чем автомобиль 2.

Максимальное ускорение, развиваемое автомобилями при заданных условиях движения:

на первой передаче

автомобиль 1: i =м/с2;

автомобиль 2: i=… м/с2;

на второй передаче

автомобиль 1: i =… м/с2;

автомобиль 2: i= … м/с2;

на третьей передаче

автомобиль 1: i=… м/с2;

автомобиль 2: i= … м/с2;

на четвертой передаче

автомобиль 1: i= … м/с2;

автомобиль 2: i= … м/с2.

Более удобными и наглядными оценочными показателями приемистости являются время и путь разгона автомобиля в заданном интервале скоростей. Эти показатели могут быть определены опытным или расчетным путем.

Для теоретического определения t и предложено несколько графоаналитических методов. Наиболее известны методы Е.А. Чудакова и Н.А. Яковлева. Последний состоит в том, что расчетный интервал скоростей разбивают на мелкие участки, для каждого из которых считают среднее ускорение

,

где j1 и j2 –ускорение в начале и конце участка.

Для каждого участка можно записать

где V1 и V2 – скорости соответственно в начале и конце участка;

Dt – время, за которое скорость увеличивается от V1 до V2.

Определяя из этого равенства Dt получим Dt=(V2 - V1)/ jср.

Путь за время при равноускоренном движении на каждом участке

DS= V1 Dt+0, 5 jср Dt2= Vcp Dt,

Vcp= 0, 5 (V2 + V1) – средняя скорость на интервале.

Полный путь разгона от скорости V1 до скорости V2

Sp=S1+S2+Sn

Принимая на каждом участке j=const, мы допускаем погрешность, которая будет тем меньше, чем меньше D V.

Этим методом можно пользоваться для подсчета t и как на одной, так и на нескольких передачах с переходом от любой низшей передачи к любой высшей. В последнем случае необходимо знать, при каких скоростях происходят переключения.

Во время переключения передача мощности к колесам прекращается, скорость автомобиля снижается. Время переключения зависит как от конструктивных особенностей автомобиля, так и от квалификации водителя. Высококвалифицированный водитель тратит на переключение при карбюраторном двигателе 1…2 с.

Значение падения скорости D Vn за время переключения передачи зависит от типа дороги, скорости движения автомобиля и параметров обтекаемости. Определить можноD Vn из уравнения силового баланса, считая, что за время переключения РT =0.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал