![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Необучаемый. Ребенок в семье и обществеСтр 1 из 105Следующая ⇒
ШипицынаЛ. М. ; «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта. — 2-е изд., перераб. и дополн. — СПб.: Речь, 2005. — 477 с. ISBN 5-9268-0386-1 В монографии представлены результаты комплексной диагностики и коррекции детей, подростков и молодых людей с умственной отсталостью. Особое внимание уделяется социализации и интеграции этих лиц в общество. В связи с этим подробно рассматриваются вопросы их социально-психологической адаптации, формирования коммуникативных навыков, семейных взаимоотношений, полоролевого поведения, а также вопрос психолого-педагогического сопровождения умственно отсталых лиц в различных условиях обучения, воспитания, реабилитации и поддерживаемого проживания. Книга может быть полезна для педагогов, психологов, де-фектологов, психоневрологов, логопедов, аспирантов, студентов и родителей детей с нарушением интеллекта. ОГЛАВЛЕНИЕ Глава 1 ВВЕДЕНИЕ В ПРОБЛЕМУ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ....................................9 Глава 2 КЛИНИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ................................ 14 2.1. Исторический экскурс в учение об умственной отсталости......................14 2.2. Причины умственной отсталости................................................................ 19 2.3. Патогенез умственной отсталости...............................................................23 2.4. Систематика умственной отсталости..........................................................25 2.5. Симптомы умственной отсталости..............................................................37 2.5.1. Легкая умственная отсталость............................................................37 2.5.2. Умеренная умственная отсталость.....................................................39 2.5.3. Тяжелая умственная отсталость..........................................................41 2.5.4. Глубокая умственная отсталость.........................................................42 2.6. Ранняя диагностика умственной отсталости..............................................43 2.7. Динамика умственной отсталости...............................................................47 2.8. Поздняя абилитация умственной отсталости.............................................49 Глава 3 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ЛИЦ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ......................................................................55 3.1. Формирование представлений об «умственной отсталости» в психолого-педагогических исследованиях...............................................55 3.2. Диагностика сенсорно-перцептивных функций у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.............................................................64 3.3. Диагностика социального развития детей и подростков с тяжелой и глубокой умственной отсталостью............................................................69 3.3.1. Возрастная группа с 7 до 11 лет..........................................................72 3.3.2. Возрастная группас 12до 18 лет.........................................................76 3.4. Оценка родителями сформированности социально-бытовых навыков и эмоционально-поведенческих реакций у взрослых детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.............................................................79 3.5. Диагностика социально-бытовых навыков у молодых людей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.......................................85 НЕОБУЧАЕМЫЙ. РЕБЕНОК В СЕМЬЕ И ОБЩЕСТВЕ 3.5.1. Развитие социально-бытовых навыков в условиях дома..................87 3.5.2. Развитие социально-бытовых навыков вне дома..............................91 3.5.3. Развитие учебных навыков и навыков трудовой деятельности........92 3.6. Диагностика эмоционального состояния у молодых людей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.......................................93 3.7. Диагностика речевого развития молодых людей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью........................................................... 103
|