![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 10. 10.1. Принципы и формы реабилитации в Кемпхильских общинах..330
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ЛИЦ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИНЦИПОВ КЕМПХИЛЬСКОГО ДВИЖЕНИЯ.......................................................................................................329 10.1. Принципы и формы реабилитации в Кемпхильских общинах..............330 10.2. Исторический аспект идей общинного проживания в России..............332 10.3. Структура Центра социально-психологической реабилитации «Деревня Светлана»....................................................................................335 Социально-психологическая деятельность...............................................335 Социально-трудовая деятельность............................................................338 Социально-культурная деятельность.........................................................339 10.4. Ритм жизни в Центре «Деревня Светлана».............................................340 10.5. Индивидуальные особенности социально-психологической реабилитации молодых людей с нарушением интеллекта, проживающих в Центре «Деревня Светлана».................................................................... 343 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................351 Приложение 1 ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МЕТОДИКИ....................................................................354 1.1. Методика «Карта наблюдений».................................................................354 Уровни оценки по шкалам.........................................................................355 Критерии оценки по шкалам.....................................................................355 1.2. Методика «Социограмма». Педагогический анализ социального развития людей с множественными нарушениями (форма PAC-S/P). На основе третьего издания по X. С. Гюнцбургу.......................................367 1.3. Опросник для родителей: Шкала навыков, необходимых для социальной адаптации (по D. Norris and P. Williams, 1975)...........................................379 1.4. Анкета для определения социально-бытовых навыков............................380 1.5. Анкета для определения эмоционально-поведенческих особенностей...............................................................................................382 1.6. Схема исследования речи молодых людей с нарушением интеллекта.... 384 1.7. Тест-опросник родительского отношения к детям (А. Л. Варга, В. В. Столин).........................................................................385 1.8. Психологическая автобиография...............................................................388 1.9. Методика «Шкала самооценки» (по Ч. Д. Спилбергеру, Ю.Л.Ханину).............................................................................................390 1.10. Методика «Семантический дифференциал»...........................................392 1.11. Методика «Незаконченные предложения»..............................................393 1.12. Методика исследования самоотношения (по С. Р. Пантелееву)............394 1.13. Методика «Самоактуализация» (по А. Маслоу)......................................397 1.14. Анкета 1. «Информированность об инвалидах с психическими нарушениями».............................................................................................405 1.15. Анкета 2. «Отношение к инвалидам с психическими нарушениями».............................................................................................406 риложение 2 РИМЕРНЫЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ СЛУЖБ ОДЕРЖИВАЕМОГО ПРОЖИВАНИЯ............................................................409 1. Положение о социально-трудовом реабилитационном отделении для инвалидов с ограниченными умственными возможностями..............409 2. Положение о социальной гостинице для молодых людей с ограниченными умственными возможностями здоровья.......................413 3. Положение о реабилитационном центре государственного стационарного учреждения социального обслуживания «Дома-интерната для детей с отклонениями в умственном развитии».....418 Риложение 3 НДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН СОЦИАЛИЗАЦИИ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА (А.А.ХИЛЬКО)............................................ 424 онятие «качество жизни»...............................................................................424 кспертная оценка динамики освоения молодым человеком знаний, умений и навыков, способствующей улучшению качества его жизни... 462 ИТЕРАТУРА...............................................................................................469 Введение в проблему умственной отсталости
|