Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Беседа с Дашей






Ответы на вопросы опросника:

1. Далеко.

2. Всякое-разное. Люблю смотреть «Угадай мелодию». Не знаю.

3. У меня много друзей и на работе, и соседи.

4. Да.

5. Хлеб покупаю в киоске, пойду в универсам.

6. Да, хорошо. Я все люблю готовить.

7. Для того, чтобы жить — работать обязательно.

8. Иногда на машине подвозят, иногда еду сама на троллейбусе. Люблю ездить на об­щественном транспорте.

9. Люблю. Спрошу у прохожих.

Для получения более полной картины о социально-бытовой адаптации ум­ственно отсталых молодых людей, находящихся в центре, была составлена ан­кета для родителей, в которой им предлагалось ответить на десять вопросов.

Таблица 30

Результаты анкетирования, %

 

Вопросы Ответы
Да Нет
1. Стал ли ваш ребенок самостоятельнее?    
2. С удовольствием ли он ходит в Центр?    
3. Делится ли впечатлениями о проведенном дне? 72, 4 28, 6
4. Применяет ли ваш ребенок дома какие-либо навыки, приобретенные в Центре?    
5. Возникает ли желание у вашего ребенка пойти в общественные места?    
6. Часто ли возникает у вашего ребенка желание накрыть на стол, убрать в квартире и т. д.? 28, 6 72, 4
7. Проявляет ли он заботу о ком-либо? 85, 7 14, 3
8. Изменилось ли у ребенка отношение к самому себе? 72, 4 28, 6
9. Чувствуете ли вы, что он уже взрослый? 57, 1 42, 9
10. Положительно ли ваше отношение к открытию таких Центров?    

Анкеты заполняли матери молодых людей. Оценка результатов анкетирования родителей представлена в табл. 30.

Все родители отметили, что в результате регулярного посещения центра у детей происходит развитие самостоятельности, само это посещение им нра­вится, общение в коллективе помогает более уверенно чувствовать себя и в окружении обычных людей. Желание помогать по дому возникает только у 28, 6% молодых людей, так как раньше им в семье не ставилась такая задача.

В результате нахождения в центре, по мнению родителей, у 72, 4% молодых людей изменилось отношение к самому себе, их самооценка стала более адек­ватной.

У 57, 1% родителей появилось чувство, что их ребенок становится взрослым. Это говорит о том, что у родителей появилась уверенность в достаточности уровня самостоятельности их ребенка, его защищенности перед окружающим миром.

Все родители выразили одобрение по поводу существования такого Центра реабилитации и единодушно заявили о необходимости создания подобных центров во всех районах города.

Резюмируя результаты проведенного социально-педагогического исследо­вания, можно сделать следующие выводы.

1. Уровень самостоятельности молодых людей, находящихся в группе, в те­чение года стал значительно выше. Большинство воспитанников достигли до­статочного уровня социально-бытовой адаптации.

2. Проведенная социально-бытовая подготовка позволила воспитанникам приобрести новые знания в самообслуживании, приготовлении пищи, мытье посуды и стирке белья, умении пользоваться деньгами, выполнении разных домашних работ и др.

3. Появились навыки пространственной ориентации в районе нахождения центра. Молодые люди научились самостоятельно посещать продовольствен­ные и хозяйственные магазины. Часть из них применяют полученные навыки дома. Некоторые из воспитанников могут самостоятельно добраться до цент­ра от места проживания либо пешком, либо на общественном транспорте.

4. За время нахождения в группе у молодых людей с нарушениями интел­лекта сложились определенные отношения в коллективе. Они перестали быть обособленными друг от друга, знают, что в центре у каждого из них одинако­вые права и одинаковые обязанности. Каждый из них понимает, что у окружа­ющих их «сотрудников» свои индивидуальные способности и особенности. Несмотря на то, что у всех разные личностные особенности и их эмоциональ­но-волевые проявления, молодые люди в своем коллективе находят взаимопо­нимание при организации досуга и решении других общих задач.

5. Как положительный результат можно отметить, что пребывание в тече­ние одного года в центре способствует тому, что молодые люди с нарушением интеллекта могут самостоятельно организовать проведение своего дня в цент­ре, при этом не просто просидев там, а участвуя во всех мероприятиях либо самостоятельно, либо при частичной помощи воспитателей.

6. Родители умственно отсталых молодых людей почувствовали, что их жизнь с детьми стала легче. Иногда можно попросить своего ребенка выполнить не­сложное поручение, например, помыть посуду или сходить в магазин за хлебом.

7. У всех молодых людей без исключения появилось желание посещать об­щественные места. Их не пугает встреча с большим количеством незнакомых людей. При восприятии посещения центра как работы у многих молодых лю­дей изменилось отношение к самим себе, они почувствовали свою полезность обществу.

8. Исследование показало, что даже после одного года нахождения в реаби­литационном центре молодые люди могут жить самостоятельно при незначи­тельной помощи. Таким образом, можно заключить, что такие центры необхо­димо создавать и развивать. Польза, получаемая воспитанниками в результате пребывания в таком центре, несомненна.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал